Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Центр управления перевозками: тотальный контроль общественного транспорта

31 мая 2017, 16:51

Игорь Федотов рассказал об изменениях.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов в программе «Акцент» на телеканале ОТВ рассказал об изменениях, которые ожидаются в сфере общественного транспорта.

Ведущий: Добрый вечер, я Максим Путинцев. А в «Акценте» сегодня - председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игорь Федотов. Игорь Афонасьевич, здравствуйте!

Федотов И.А.: Здравствуйте!

Ведущий: 1 июля в городе уберут 15 автобусных маршрутов. Правильно ли называть происходящее транспортной реформой или это слишком громко?

Федотов И.А.: Транспортную реформу мы планировали провести в июле этого года, решением главы Администрации города она перенесена на 2019 год. Мы хотели заняться повышением эффективности существующей маршрутной сети, внимательно проанализировали имеющиеся автобусные городские маршруты. Мы пытались понять, все ли они необходимы или есть избыточные маршруты. Мы выезжали на основные улицы и магистрали города, анализировали пассажиропоток. Было принято решение провести некоторую оптимизацию и закрыть 15 автобусных маршрутов.

Ведущий: Почему именно эта дата - 1 июля? Это связано с завершением сроков контрактов у перевозчиков?

Федотов И.А.: Мы хотели сформировать новые условия конкурса для тех договоров, сроки которых заканчиваются. У нас есть Федеральный закон № 220, в котором говорится, что транспортное обслуживание должно происходить на основании ФЗ № 44 и на новых условиях. Город заказывает транспортную работу, предъявляя современные требования, и эта работа должна оплачиваться из бюджета города.

Ведущий: Как принималось решение убрать те или иные маршруты? Это дублирующие маршруты?

Федотов И.А.: Главная задача этой системы - обеспечить транспортную доступность горожанам. И второе, мы сами видим, что на основных магистралях города количество автобусного транспорта избыточно.

Ведущий: Это же хорошо! Большая доступность.

Федотов И.А.: Здесь уже нарушаются требования по безопасности движения. Перевозчики, подъезжая к остановке, подрезают друг друга, или другая крайность - автобусы стоят по 3-4 минуты, ожидая пассажиров, особенно у станций метрополитена. Такая ситуация ненормальна.

Ведущий: Какие маршруты убираются? Приведите примеры.

Федотов И.А.: Яркий пример - это маршруты № 25 и 04, они стопроцентно дублируют друг друга.

Ведущий: На всей дистанции?

Федотов И.А.: Да, они отличаются только одной остановкой.

Ведущий: И какого маршрута не станет?

Федотов И.А.: Не будет маршрута № 04.

Ведущий: Изменения коснутся только маршрутов, где работают частные перевозчики, или муниципальных маршрутов тоже?

Федотов И.А.: Изменения коснутся всех. В части прекращения контрактов это, в основном, коммерческие перевозчики. На остальных маршрутах будет пересмотрена транспортная работа, на некоторых направлениях изменения коснутся транспортной доступности. Будут уменьшены интервалы движения, повышена интенсивность, некоторые маршруты будут заведены на те точки, где произошла отмена маршрутов.

Ведущий: Не изменится доступность транспорта из-за отмены маршрутов?

Федотов И.А.: Транспортная доступность, в соответствии с законами и нормативами, останется той же самой. А именно, человек, который выходил на остановку, будет так же выходить на свою остановку и уедет общественным транспортом.

Ведущий: История с переносом сроков транспортной реформы показала, что очень важна информированность населения. Люди боятся непонятного. Где можно ознакомиться с переменами?

Федотов И.А.: Постановление главы Администрации находится в свободном доступе на Официальном портале Екатеринбурга. Кроме того, каждую неделю размещалась информация по каждому маршруту, который отменяется, какие есть альтернативы. Эта информация есть на сайте екатеринбург.рф.

Ведущий: Когда Вы говорите об альтернативе, то что имеете в виду? Можно проложить маршрут?

Федотов И.А.: Описано, на каких участках какими транспортными средствами дублируется маршрут. Более того, есть дополнительная информация, как можно от конечной точки добраться до центра города и как можно без пересадки добраться от одной конечной остановки отмененного маршрута до другой его конечной остановки. Такая детальная информация есть на сайте городской Администрации.

Ведущий: В июле будет опробован и повременной тариф. Расскажите об этом подробнее.

Федотов И.А.: Технически повременной тариф уже может быть реализован. Речь идет о возможности горожан, зайдя в транспортное средство, в течение определенного времени осуществить бесплатную пересадку. Человек заходит, платит и в рамках определенного временного периода может пересаживаться неограниченное количество раз на другие транспортные средства.

Ведущий: И денег за пересадку не попросят.

Федотов И.А.: Да. Человек пересаживается в другое транспортное средство, предъявляет свою «ЕКАРТУ», и денег не снимается.

Ведущий: Есть два вопроса. В течение какого времени человек может бесплатно пересаживаться, и сколько это будет стоить? Останется проезд 28 рублей ли будет дороже?

Федотов И.А.: У нас подготовлены предложения по времени действия повременного тарифа и по величине денежных затрат, но я озвучить пока не могу. Мы снова вернулись к рассмотрению этих цифр, исходя из требований законодательства.

Ведущий: Что будет происходить 1 июля?

Федотов И.А.: К 1 июля это будет уже определено. Область применения тарифа будет ограничена только Трамвайно-троллейбусным управлением в течение месяца.

Ведущий: Тарифом можно будет пользоваться только при наличии «ЕКАРТЫ»?

Федотов И.А.: Да. Только «ЕКАРТА» позволяет реализовать повременной тариф по двум причинам. Первая, по ней можно проконтролировать оплату, и вторая причина - оплата работы всех перевозчиков, а это позволяет зафиксировать только «ЕКАРТА». Пассажир платит первому перевозчику, но эти деньги распределяются между всеми компаниями.

Ведущий: Да, такие нюансы можно проследить только по «ЕКАРТЕ». В городе идет обновление подвижного состава?

Федотов И.А.: Если продолжать разговор о конкурсах, то в конкурсной документации есть важные требования к транспортным единицам, которые перевозчик должен предоставить на маршруте. Первое, транспортные средства должны быть только среднего и большого класса, маленького класса уже не будет.

Ведущий: Что такое маленький класс?

Федотов И.А.: Это маленькие «Фиаты», «Мерседесы» и другие микроавтобусы. Второе, транспортные средства должны быть не старше 5 лет, это Евро-2, Евро-3, пока не получается Евро-4, Евро-3 у нас в конкурсной документации. На маршруте должно быть как минимум одно транспортное средство для перевозки маломобильных групп пассажиров. Также в конкурсной документации есть требование, что со второго квартала 2018 года автобусы должны быть покрашены в зеленый цвет, есть и другие требования. Если перевозчик выполнит все требования, то «маршрутки», как вы их называете, станут совсем другими.

Ведущий: Может, это слово совсем из обихода уйдет. Частный транспорт должен соответствовать уровню муниципального транспорта.

Федотов И.А.: Здесь даже не сравнение с муниципальным транспортом. В феврале вышел стандарт по транспортному обслуживанию, там есть много критериев. Это мы и прописываем в конкурсной документации.

Ведущий: Что такое Центр управления пассажирскими перевозками, сокращенно ЦУПП? Для чего он нужен и как будет влиять на перевозки?

Федотов И.А.: Я уже упоминал, что с июля транспортная работа будет организована в соответствии в Федеральным законом № 220. Перевозчик должен выполнять свою работу, а муниципалитет - за эту работу платить. При этом возникает необходимость детального контроля и составления отчета. На основании этого отчета будет производиться оплата. Первая и самая главная задача Центра, который должен в полной мере заработать с 1 июля, - это стопроцентный тотальный контроль всего общественного транспорта Екатеринбурга. Это будет происходить через систему «Глонасс». Ежемесячно будет составляться отчет, выполнил ли перевозчик свою работу.

Ведущий: Не выполнил - не получил деньги?

Федотов И.А.: Да. Следующие этапы работы Центра - работа в форс-мажорных ситуациях, в случаях ДТП. Будут решаться вопросы по поиску альтернативных путей транспортного обеспечения.

Ведущий: Если после 1 июля что-то пойдет не так, как планировалось, изменения возможны? Или что решено - то решено? Вернуть маршруты, изменить интенсивность движения?

Федотов И.А.: Думаю, что изменения понадобятся, потому что считать можно как угодно, а реальность бывает другой. В течение нескольких месяцев мы будем контролировать ситуацию, отслеживать пассажиропоток, возможно, с помощью технических средств. Исходя из этого, будем принимать решения, возможно, корректировать маршруты, интенсивность движения.

Ведущий: Спасибо большое. В гостях у нас был Игорь Федотов, председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга. До свидания, удачи!

Федотов И.А.: Спасибо, до свидания!

Фото Тимура Насибуллина

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


22 июня 2017, 16:32
«ЭКСПО», ЧМ-2018: молодежи Екатеринбурга есть место везде

Оксана Буракова рассказала о новых тенденциях в молодежной среде.

21 июня 2017, 18:18
«Города России»: агломерация науки, промышленности, капитала и торговли

Андрей Корюков рассказал о сценарных прогнозах развития уральской столицы.

21 июня 2017, 10:20
Торговля в Екатеринбурге: власти заинтересованы в устойчивом росте бизнеса

Елена Чернышева рассказала о тенденциях развития потребительского рынка.