Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Транспортники готовы оказать необходимую помощь частным перевозчикам

2 июня 2017, 17:51

Сергей Яскевич прокомментировал вступившие в силу с 1 июня изменения в законодательстве в сфере безопасности дорожного движения..

Заместитель председателя Комитета по транспорту организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич в передаче «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» прокомментировал вступившие в силу с 1 июня изменения в законодательстве в сфере безопасности дорожного движения.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире «Послесловие». Это лето будет жарким, особенно для тех, кто связан с общественным транспортом. Сегодня мы говорим о реформах, которые будут стартовать в июле. Наш гость - Сергей Яскевич, заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга. Сергей Геннадьевич, добрый вечер!

Яскевич С.Г.: Здравствуйте!

Ведущая: С 1 июня вступил в силу федеральный закон, по которому водители-мигранты не имеют права выходить на маршрут, если у них нет водительских прав российского образца. Как прошел этот день?

Яскевич С.Г.: Перевозка пассажиров продолжает осуществляться, были некоторые трудности: не все автобусы вышли на линию. На некоторых маршрутах количество подвижного состава сократилось практически на 50 %. Ранее мы исследовали транспортную сеть, она избыточна, поэтому сокращение на ряде маршрутов количества автобусов к коллапсу не привело. Все было в обычном режиме, транспорт с утра был не переполнен. Может быть, изменились интервалы движения, но доехать можно было.

Ведущая: Не сказалось это на пассажирах?

Яскевич С.Г.: Количество жалоб и обращений граждан значительно не увеличилось.

Ведущая: Этот федеральный закон касается не только водителей автобусов?

Яскевич С.Г.: Это федеральный закон о безопасности дорожного движения. Те новшества, которые вступили в силу, были прописаны еще в 2013 году. Сроки несколько раз сдвигали. Многие переводчики считали, что и в этом году сроки перенесут на следующий год, но изменения все-таки вступили в силу. Статья № 1 этого закона говорит, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны не выпускать на маршрут водителя, который не имеет удостоверения российского образца. У водителя должно быть российское национальное водительское удостоверение.

Ведущая: Если поймают такого водителя без российских прав, штрафовать будут самого водителя?

Яскевич С.Г.: Здесь ситуация такая. Закон предусматривает, что вступили в силу изменения в Административном кодексе. За выпуск на линию такого водителя должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности - штрафу в 50 тысяч рублей. Кроме того, водитель также будет привлечен к ответственности как лицо, не имеющее водительского удостоверения.

Ведущая: Если поймают такого водителя неоднократно, то даже грозит депортация?

Яскевич С.Г.: Депортация грозила и ранее. Если человек совершает два и более нарушения, он может быть депортирован.

Ведущая: Насколько оправдан этот закон, даже в рамках Екатеринбурга? Есть данные статистики, что водители без российских прав совершают больше нарушений?

Яскевич С.Г.: Наверно, такие данные есть в ГИБДД. Мы наблюдаем, что водители, особенно это касается коммерческого транспорта, часто нарушают Правила дорожного движения.

Ведущая: К вам поступают жалобы?

Яскевич С.Г.: Да, жалобы поступают. Водители выезжают на встречную полосу, обгоняют друг друга в неположенных местах, подрезают на остановках.

Ведущая: Они не знают Правил дорожного движения?

Яскевич С.Г.: Я думаю, что они знают правила, но в борьбе за пассажира они вынуждены их нарушать. Кроме того, если водители будут иметь водительские права российского образца, они будут ими дорожить, в меньшей степени нарушать Правила дорожного движения.

Ведущая: Я знаю, что муниципальный транспорт готовился к этому. А частники?

Яскевич С.Г.: Как я уже сказал, на некоторых маршрутах порядка половины водителей имеют только права тех стран, откуда они приехали. В ближайшее время коммерческие перевозчики активизируются, будут направлять своих водителей на сдачу прав в ГИБДД, или будут привлекать других водителей, которые имеют российские права.

Ведущая: Это ведь несложная процедура - получить права российского образца?

Яскевич С.Г.: Если человек знает Правила дорожного движения, имеет навыки вождения автобуса - это несложно. По опыту муниципальных предприятий мы знаем, что все водители, не имеющие российского национального водительского удостоверения, сдали экзамены и получили права.

Ведущая: Пассажиры не останутся заложниками ситуации, если часть водителей не будут получать российские права и найдут себе другую работу? Не придется долго ждать на остановках?

Яскевич С.Г.: Мы уже планировали ряд изменений, если на каких-то маршрутах часть водителей не выйдет на работу. К счастью, не пришлось этого делать. Коммерческие переводчики сами перемещали водителей с одного маршрута на другой, в среднем ситуация по городу была нормальной. Если в будущем будут проблемы, мы готовы со стороны муниципального предприятия автобусных перевозок оказывать необходимую помощь.

Ведущая: Перераспределить свои силы?

Яскевич С.Г.: Да, поставить своих водителей на маршрут, где не справляется коммерческий перевозчик.

Ведущая: Расскажите про изменения, которые нас ждут 1 июля, которые произойдут в рамках подготовки транспортной реформы.

Яскевич С.Г.: Это подготовка к транспортной реформе, к внедрению новой маршрутной сети, которая планируется с 1 июля 2019 года. Первоначально стоить отметить, что будут выставлены на торги маршруты, будут заключены контракты на два года на выполнение транспортной работы. Не по всем маршрутам, которые сейчас эксплуатируются, будут заключены договора. Ряд маршрутов будет отменен.

Ведущая: Какие это маршруты?

Яскевич С.Г.: Это пятнадцать маршрутов, мы уже неоднократно это озвучивали. Еще обсуждается два маршрута, но пока мы говорим о пятнадцати.

Ведущая: Надеюсь, что если раньше начнется подготовка к этой реформе, то она пройдет менее болезненно дл всех горожан. Большое спасибо за беседу!

Яскевич С.Г.: Спасибо, до свидания!

Текст подготовил Анатолий Карманов, фото Алексея Редина

2 июня 2017, 17:51
Ключевые слова: сергей яскевич, общественный транспорт

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 16:17
Новые светофоры и знаки: Екатеринбург готовится к 1 сентября

С момента вступления в силу новых ГОСТов вблизи учебных учреждений число ДТП сократилось на 40 %.

Сегодня, 11:09
Энергетики закроют улицу в центре Екатеринбурга

Ограничения продлятся с 23 по 28 августа.

Вчера, 11:21
Дорожники готовят Екатеринбург для школьников

Так,в Железнодорожном районе службы провели ремонт покрытия площади 600 квадратных метров.