Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Общественный транспорт: за отклонение от расписания - жесткие штрафы

6 июня 2017, 13:36

Игорь Федотов рассказал, что ждет городские маршруты.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов в программе «Cтенд. Итоги недели» в эфире Четвертого канала рассказал об основных новшествах, которые ожидаются в сфере общественного транспорта.

Ведущий: Добрый вечер, я Евгений Енин, в эфире «Итоги недели». Через месяц в городе будет ликвидировано 15 автобусных маршрутов, почему и зачем? С прошлой недели запрещено водить общественный транспорт водителям-иностранцам без российских водительских прав. Как Екатеринбург переживет отсутствие гастарбайтеров за рулем? В студии - Игорь Федотов, председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга. Игорь Афонасьевич, добрый вечер!

Федотов И.А.: Добрый вечер!

Ведущий: Новость недели - запрет лицам с иностранными водительскими правами водить общественный транспорт. Как Екатеринбург это пережил, будет переживать дальше?

Федотов И.А.: По нашим предварительным оценкам, это не должно было нанести большого урона. Мы предварительно переговаривали с перевозчиками, максимальный уровень невыхода оценивался в 30-40 %. Первые дни июня показали, что мы за пределы этих цифр не вышли.

Ведущий: Коллапс не наступил?

Федотов И.А.: Да, это можно увидеть, выглянув на улицы города, коллапса нет даже на отдаленных от центра маршрутах.

Ведущий: Это доказательство того, что в случае проведения реформы, сокращения транспорта, коллапса тоже не наступит?

Федотов И.А.: Да, это, в принципе, подтверждает нашу оценку, что маршрутная сеть сегодня избыточна. Это подтверждается расчетами, а не такого рода событиями.

Ведущий: Через месяц будут отменены 15 автобусных маршрутов.

Федотов И.А.: Да, но речь идет не только об отмене 15 автобусных маршрутов. Через месяц мы собираемся на новых условиях выстраивать работу с перевозчиками, которые будут торговаться по тем маршрутам, которые в городе останутся.

Ведущий: В чем принципиальная разница?

Федотов И.А.: Первое, это требование к подвижному составу: на оставшихся маршрутах будут автобусы только среднего и большого класса. Второе, подвижной состав должен быть не старше пяти лет. Не только новые, а не старше пяти лет. Это не только наши требования, это требования во всех городах России. Мы стараемся не зажимать перевозчиков.

Ведущий: Не только новые и низкопольные автобусы? Такого перевозчикам не потянуть.

Федотов И.А.: На каждом маршруте должно быть хотя бы одно транспортное средство, оборудованное для перевозки маломобильных граждан. Есть и другие требования, так, со второго квартала 2018 года мы планируем, что все автобусы будут зелеными.

Ведущий: Как много маршрутов будет выставляться на торги?

Федотов И.А.: Планируется выставить на конкурс 21 маршрут.

Ведущий: И 15 маршрутов ликвидируется, торгов по ним не будет?

Федотов И.А.: Да.

Ведущий: Кому от этого будет лучше?

Федотов И.А.: Мы получим нормальных перевозчиков и нормальный подвижной состав. Общественный транспорт будет работать в условиях тотального контроля, для этого создается Центр управления пассажирскими перевозками. Выполнение расписания должно подняться на совершенно другой уровень.

Ведущий: Будут ходить чаще?

Федотов И.А.: Будут ходить прогнозировано. Если автобусу положено приехать, пусть даже с интервалом 30 минут, он должен к этому времени прибыть.

Ведущий: Плюс-минус минута?

Федотов И.А.: В конкурсной документации заложено, что отклонение не должно превышать плюс - две минуты, минус - пять минут. В случае отклонения предусмотрены жесткие штрафы.

Ведущий: А пробки?

Федотов И.А.: Пробки учитываются в отчетах по транспортной работе.

Ведущий: Жители, которые ездили и ездят последний месяц на этих маршрутах от конечной до конечной, будут вынуждены делать пересадки?

Федотов И.А.: Практически все отрезки, которые мы отменяем, они в той или иной степени дублируются. А по большинству маршрутов даже есть дублирующие маршруты, соединяющие одну конечную точку с другой. Вся информация есть на сайте городской Администрации.

Ведущий: У кого-то все-таки будет больше пересадок?

Федотов И.А.: Самое главное - транспортная доступность будет обеспечена, количество пересадок, конечно, возрастет.

Ведущий: Когда появится повременная оплата?

Федотов И.А.: В тестовом варианте повременная оплата будет внедряться с июля этого года. В течение месяца мы будем ее пробовать в рамках Трамвайно-троллейбусного управления. Если результат будет положительный, будем тиражировать дальше.

Ведущий: Тестовый вариант - это значит, что будет доступно не для всех?

Федотов И.А.: Да, это будет ограниченный круг лиц.

Ведущий: Когда это начнет работать для всех?

Федотов И.А.: Если результат будет положительный, то в течение второго месяца мы планируем внедрить в Муниципальном автобусном предприятии, потом уже будем разговаривать с коммерсантами, насколько это будет приемлемо для них.

Ведущий: Сначала в муниципальном транспорте, потом в коммерческом… Это в рамках этого года?

Федотов И.А.: Если все пойдет нормально, думаю, что в этом году.

Ведущий: Что у нас будет с улицей Репина, вокруг Центрального стадиона, как мы это переживем?

Федотов И.А.: Карта движения вокруг Центрального стадиона опубликована на сайте городской Администрации. Это объезд по Верх-Исетскому бульвару, по улицам Кирова, Татищева. Это общественный транспорт в направлении от центра, а по направлению в центр - это Посадская, Гурзуфская, Радищева. Троллейбус, который идет из центра по улице Малышева, будет доходить до Центрального стадиона и разворачиваться. Параллельно мы приняли решение о запуске челночного маршрута, соединяющего конец улицы Крауля с Центральным стадионом, там будет работать автобус МОАПа.

Ведущий: Как идет подготовка к транспортной реформе. Это ведь отложено, но не отменено?

Федотов И.А.: Отмены нет, в июле 2019 года будет реформа.

Ведущий: Работа с выделенными полосами для общественного транспорта, с переносом остановок идет?

Федотов И.А.: Если сказать коротко, то у нас будет создан Центр по управлению пассажирскими перевозками. Первый этап его работы - контроль всего общественного транспорта. Второе, в этом году мы планируем выделение 15 полос для общественного транспорта. Большинство будет оснащено камерами для фото- и видеофиксации. На сегодняшний день мы сформировали перечень всех остановок, которые мы планируем создать для внедрения новой транспортной сети. Этот перечень утвержден, уже начались работы по проектированию. Планируем, что эти остановки будут построены в течение 2018 года. У нас начали работать «умные светофоры» по маршруту автобуса № 11, которые позволят повысить скорость передвижения общественного транспорта.

Ведущий: Спасибо большое, Игорь Федотов, председатель Комитета по транспорту Администрации Екатеринбурга был в «Итогах недели».

Федотов И.А.: Спасибо, до свидания!

Фото Юрия Ломакина

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 17:20
Пользователи утверждают, что повременной тариф экономит деньги и время

Специалисты Комитета по транспорту тщательно изучали время поездки и цену.

Сегодня, 11:54
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: итоги тестирования повременного тарифа

Игорь Федотов также расскажет об отмене маршрутов и многом другом.

Вчера, 12:52
Миллионная армия жителей и гостей Екатеринбурга отпраздновала День города

Роман Рудометов и Сергей Нырков рассказали об организации летнего отдыха, а также о работе квартальных.