Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Повременной тариф: что сегодня нужно знать пассажирам?

8 июня 2017, 15:27
Повременной тариф: что сегодня нужно знать пассажирам?

Сергей Яскевич рассказал об аспектах нововведений на общественном транспорте.

Заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Сергей Яскевич в эфире «Сумма мнений» на ЕТВ рассказал о внедрении повременного тарифа в общественном транспорте.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире «Сумма мнений» на ЕТВ. С 1 июля Екатеринбург остается без 13 коммерческих длинных маршрутов общественного транспорта. На новые маршруты уже объявлен конкурс, в то время как лишь 20 % водителей смогли сдать экзамен на российские права. Идет набор волонтеров для тестирования повременного тарифа.Наш гость - Сергей Яскевич, заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга. Сергей Геннадьевич, здравствуйте!

Яскевич С.Г.: Здравствуйте!

Ведущая: Мы говорили об этом, наверно, уже года два, приводили в пример европейские страны - и вот уже совсем на носу повременной тариф в тестовом режиме.

Яскевич С.Г.: Повременный тариф мы планировали внедрить с новой маршрутной сетью. По просьбам наших граждан мы перенесли внедрение сети на 2019 год, а по повременному тарифу было решено, что его необходимо внедрять уже с 2017 года. С 1 июля будет внедрен этот тариф в тестовом режиме на одном предприятии - Трамвайно-троллейбусном управлении, это будет делать в течение месяца тестовая группа. Далее, если оборудование покажет себя хорошо, на Трамвайно-троллейбусном управлении этот тариф будет отработан, с 1 августа в тестовом режиме мы планируем присоединение МОАП, а еще через месяц - коммерческих перевозчиков. Если все будет нормально работать, то после этих трех месяцев в тестовом режиме, с 1 октября, будет возможно внедрение повременного тарифа для жителей города на всем городском общественном транспорте.

Ведущая: Как это технически устроено, в чем сложности могут быть?

Яскевич С.Г.: Технически будет оплата по «ЕКАРТЕ» через те же валидаторы, они требуют перепрограммирования. Оборудование есть в компании «И-сеть», которая является оператором этой карты.

Ведущая: А если нет «ЕКАРТЫ»?

Яскевич С.Г.: Повременный тариф будет работать только при наличии «ЕКАРТЫ».

Ведущая: Волонтеры появятся на маршрутах. Как это будет?

Яскевич С.Г.: Будет создана тестовая группа, будут выданы «ЕКАРТЫ» со вшитым повременным тарифом. Первый месяц они будут ездить на маршрутах ТТУ, второй месяц - ТТУ и МОАП, третий месяц - еще и коммерческие автобусы.

Ведущая: Под видом обычных пассажиров?

Яскевич С.Г.: Конечно. От них будут приниматься данные: какие проблемы возникли, в чем удобства, неудобства, плюс - проверка оборудования.

Ведущая: Какие могут возникнуть проблемы?

Яскевич С.Г.: Могут возникнуть разные проблемы: аппарат не принимает эту карту, принимает, но может не сработать тариф - могут быть разные варианты, ко всему надо быть готовым.

Ведущая: Есть какая-то уже сетка «время-деньги»?

Яскевич С.Г.: Пока окончательно решение не принято. Прорабатывались три варианта: повременный тариф в течение 30, 40, 60 минут. За это время необходимо совершить пересадку, дальше можно ехать сколько угодно до конца маршрута.

Ведущая: Даже если это еще час?

Яскевич С.Г.: Да. Можете проехать 25 минут, сделать пересадку и еще ехать полтора часа.

Ведущая: Все-таки будет это дороже, или удастся сэкономить?

Яскевич С.Г.: Мы считаем, что в зависимости от времени, которое будет принято, это будет как стоимость одной поездки, которая сегодня действует за наличный расчет, если времени на пересадку будет больше, то и стоимость будет немного выше, например, в полтора раза.

Ведущая: Если все пройдет успешно, будет ли изменена ключевая тарифная сетка?

Яскевич С.Г.: Повременный тариф не будет влиять на те тарифные планы, которые сегодня уже существуют.

Ведущая: Пассажиры могут переориентироваться?

Яскевич С.Г.: Конечно, каждый будет выбирать тот тариф, который ему выгоден. Если удобен повременный тариф будет для него самым удобным и выгодным, то человек перейдет на него. Если удобен тот тариф, которым сейчас человек пользуется - совсем не обязательно переходить на повременный тариф.

Ведущая: Насколько кондукторы готовы?

Яскевич С.Г.: С кондукторами обязательно перед началом тестовых испытаний будет проведен инструктаж, они будут ознакомлены с видом тестовых карт, они будут особенные. Принимая такую карту, кондукторы будут понимать, что перед ними тестовый вариант.

Ведущая: Существующие карты будут изменены по этому тарифу?

Яскевич С.Г.: Компания «И-сеть» заказывает карты практически каждые два месяца, поступают новые партии.

Ведущая: Почему начали с трамваев и троллейбусов?

Яскевич С.Г.: Это муниципальное предприятие с двумя видами транспорта с большим количеством подвижного состава: 465 трамваев и около 250 троллейбусов. Сразу активно, на большом количестве подвижного состава начинаем тестировать.

Ведущая: С коммерческим транспортом трудно делать прогнозы. Насколько реально внедрить этот тариф?

Яскевич С.Г.: Если с муниципальным транспортом эта система заработает, то и на коммерческом транспорте внедрить особого труда не составит.

Ведущая: На коммерческом транспорте не всегда есть кондуктор.

Яскевич С.Г.: Обязательно должен быть кондуктор, если это автобус средней вместимости. Кондуктор может отсутствовать в автобусах малой вместимости, тогда у самого водителя есть валидатор. С 1 июля отменяется часть маршрутов, а те маршруты, которые остаются, будут работать на новых условиях. Мы планируем отказаться от тех маршрутов, которые работают с машинами малого класса. В будущем в Екатеринбурге для перевозки пассажиров машин малого класса не будет. Будут только машины среднего и большого класса.

Ведущая: Речь сейчас идет о тех маршрутах, которые убирают?

Яскевич С.Г.: Сейчас мы будем выставлять часть существующих маршрутов на торги. Отменяются 13 маршрутов, сначала речь шла о 15, но два маршрута решили временно оставить. Часть маршрутов выставляется на торги, и до июля 2019 года они будут работать в течение двух лет. Условия такие, что автобусов малого класса на этих маршрутах не будет.

Ведущая: Отменяются те маршруты, у которых есть дублирующие?

Яскевич С.Г.: Вся уличная сеть, все остановки общественного транспорта, которые сейчас существуют, будут задействованы даже при отмене маршрутов. У тех маршрутов, которые мы отменяем, есть дублирующие практически на всем протяжении. На некоторых маршрутах можно добраться альтернативным транспортом от конечной остановки до центра, из центра - уже на другом маршруте до второй конечной остановки. В этом случае потребуется пересадка, для этого нам и нужен повременный тариф.

Ведущая: Такое впечатление, что зря транспортную реформу отложили до 2019 года. С 1 июня не вышли в рейс все водители с иностранными правами, но никто из екатеринбуржцев не пожаловался на перебои с транспортом, коллапса не случилось.

Яскевич С.Г.: Когда начали прорабатывать вопрос по внедрению новой маршрутной сети, мы сразу говорили о том, что у нас маршрутная сеть в городе перенасыщена как маршрутами, так и количеством подвижного состава. Когда вступил в действие закон, запрещающий перевозить пассажиров водителям, не имеющим водительского удостоверения российского образца, на маршруты не вышло 50 процентов коммерческих автобусов, но коллапса в городе не произошло.

Ведущая: Это цифра вашего Комитета по транспорту?

Яскевич С.Г.: Да. На ряде маршрутов 50 % подвижного состава, который должен работать, не вышло на линии. Муниципальный транспорт вышел в полном составе, потому что все водители муниципальных предприятий имеют права российского образца. Всех вовремя обучили, все получили российские права, что нельзя сказать о коммерческих.

Ведущая: У меня есть цифра, что лишь 20 % водителей смогли сдать экзамен на российские права, хотя времени было достаточно.

Яскевич С.Г.: Когда настало это время «Ч», когда работать с иностранными правами стало невозможно, коммерческие предприятия начали активно направлять водителей в ГИБДД для сдачи экзаменов. Из того количества водителей, которых направили, только 20 % смогли сдать экзамен.

Ведущая: Это страшные цифры, ведь это люди, которые нас возят. Эти меры работают на нашу безопасность.

Яскевич С.Г.: Стоит отметить, несмотря на то, что коммерческого транспорта стало меньше, сегодня машин достаточно для перевозки пассажиров. Коллапса нет, транспортная работа выполняется, можно доехать на общественном транспорте в любом направлении.

Ведущая: В случае возникновения конфликтных ситуаций в транспорте, даже коммерческом, куда можно сообщать об этом?

Яскевич С.Г.: В Комитет по транспорту жалобы от населения поступают. Мы совместно с руководителями коммерческих предприятий их отрабатываем. В случае подтверждения виновности водителей или кондукторов к ним применяются меры административного воздействия, дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения.

Ведущая: Даже если это не муниципальный перевозчик?

Яскевич С.Г.: Да, мы принимаем жалобы от населения по всем маршрутам: и по муниципальным, и по коммерческим.

Ведущая: Как это можно сделать?

Яскевич С.Г.: Это может быть в письменном виде в адрес Комитета, в адрес Администрации города, а также через Официальный портал Екатеринбурга.

Ведущая: Вопрос с нашего сайта: «Можно ли поторопить транспортную реформу?»

Яскевич С.Г.: Срок установлен - 1 июля 2019 года, изменений нет.

Ведущая: Вернемся к нашей основной теме - повременной оплате проезда. Что сегодня нужно знать пассажирам?

Яскевич С.Г.: Основной массе пассажиров пока ничего не надо, водителям и кондукторам нужно знать, что с 1 июля будет проводиться тестовый режим. Чтобы не было конфликтов, мы проведем со всеми необходимые инструктажи. Тестовый режим пройдет для города практически незаметно, это необходимо пока только для специалистов.

Ведущая: Какие будут следующие шаги?

Яскевич С.Г.: На 2018 год запланировано переустройство 49 остановок общественного транспорта, которые необходимы для внедрения новой маршрутной сети. Сейчас ведется активная работа по проектированию. Мы увидим в следующем году ряд улучшений для города.

Ведущая: Речь идет о существующих остановочных комплексах?

Яскевич С.Г.: Речь идет о новых остановках, которые необходимо обустроить на ряде перекрестков.

Ведущая: Сейчас там остановок нет совсем?

Яскевич С.Г.: Где-то остановок нет, где-то остановки приближаются к перекресткам, но тоже можно сказать, что появляется новая остановка взамен существующей. Появление этих остановок не останется незаметным, это приведет к улучшению обслуживания пассажиров.

Ведущая: Как будут выглядеть эти остановки? Все будут одинаковые?

Яскевич С.Г.: Пока прорабатывается сама конфигурация: должны быть остановочные карманы, приподнятые площадки. Единообразие здесь может быть только в части размещения павильона.

Ведущая: Будут нагревательные элементы?

Яскевич С.Г.: В настоящее время нагревательные элементы не планируются. Если будут заходить на эти остановки предприниматели, то мы попросим их сделать такое оборудование.

Ведущая: Скорее всего, это павильон общественного питания?

Яскевич С.Г.: Да, такое тоже может быть. В центральной части города ставятся стеклянные павильоны со скамейками, как это требуется по нормативам. На остановке должны быть скамейки, навес, урна, дорожные знаки, освещение - все эти требования учитываются при проектировании. Что касается теплых остановок, то мы считаем, что главное - это защита от ветра, дождя и снега.

Ведущая: С другой стороны, если улучшится работа транспорта - не придется долго стоять на остановке.

Яскевич С.Г.: Да, конечно.

Ведущая: Тогда ждем в этом году повременного тарифа и 49 новых остановок в следующем году. Большое спасибо, удачи Вам в реализации всех планов, до свидания!

Яскевич С.Г.: Спасибо, до свидания!

Фото Екатерины Пермяковой

8 июня 2017, 15:27
Ключевые слова: общественный транспорт, сергей яскевич

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 12:00
Алексей Кожемяко примет участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Программа «Открытая студия. Екатеринбург» на канале «41-Домашний» начнется в 19:30.

5 декабря 2017, 15:28
Реализовать концепцию будущего парка «ЭКСПО-2025» сможет любой желающий

Под его территорию отведена беспрецедентная в истории мировых выставок площадь.

4 декабря 2017, 21:06
Сергей Тушин принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Замглавы Администрации рассказал о готовности города к выборам Президента РФ и подвел итоги финальной жеребьевки ЧМ-2018.