Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

«Три в одном»: Градсовет одобрил концепцию набережной в районе ЦПКиО

22 июня 2017, 18:29
«Три в одном»: Градсовет одобрил концепцию набережной в районе ЦПКиО

У пешеходов должно пропасть ощущение, что они находятся в промышленной зоне.

Протяженный Зеленый бульвар, школа с видом на берег и восстановленный близ ЦПКиО пруд с целой сетью прогулочных дорожек - новая концепция благоустройства набережной Исети, которая была представлена на очередном заседании Архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга, очень масштабна. Сами разработчики идеи назвали ее «Три в одном».

Напомним, что сейчас также в разгаре конкурс на лучший проект, который позволит сделать более комфортной набережную от Малого Конного до плотины Верх-Исетского пруда. Ранее была представлена концепция комплексного благоустройства берега в районе улицы Куйбышева. Тот же проект, который 22 июня в здании городской Администрации (проспект Ленина, 24 «а») обсудили эксперты, нацелен на то, чтобы решить судьбу южного участка. А именно - в границах улиц Ткачей, Машинной и Щорса, а также части территории ЦПКиО имени В. В. Маяковского.

Сейчас на этой площадке возводится современный жилой комплекс, на соседнем участке, где расположен завод имени Воровского, также будет построен новый ЖК, который сейчас проектируется. Инвесторы строек прекрасно понимают, что на их территориях должны также появиться социальные объекты, в частности, общеобразовательная школа. Кроме того, нельзя обойтись без благоустройства и организации комфортных общественных пространств. В этом плане их представления о комплексном освоении территории полностью совпадают с теми, что сложились у Администрации Екатеринбурга.

Начать предлагается с того, чтобы у пешеходов, которые будут совершать променады вдоль Исети, пропало ощущение, что они находятся в промышленной зоне. На них не должна давить и близость мощного транспортного узла с активным трафиком.

«Для этого набережную мы условно поделили на природную и урбанизированную, - пояснил директор проектной организации Дмитрий Реутт. - Если говорить о первой зоне, а это преимущественно левый берег, то там сохранится существующий естественный ландшафт, который характерен, скажем, паркам. Контрастировать с ней будет урбанизированная территория, прилегающая к жилым домам и школе с собственным бассейном, который мы хотим заместить также на правом берегу выше Щорса. На этом участке появятся различные точки притяжения вроде кафе и пунктов проката велосипедов».

Такая смена видовых ракурсов, как считают проектировщики, поможет избежать монотонности. Что немаловажно, и ходить или кататься здесь будет очень удобно. Так, пешеходные тротуары предлагается обустроить в несколько линий, которые должны расположиться на разных уровнях. Одна - вдоль берега, а другие - чуть подальше, причем они будут отделены друг от друга сетью беговых и велосипедных дорожек, а также элементами озеленения.

Как раз на пересечении с этими маршрутами, как планируется, пройдет Зеленый бульвар. Он возьмет начало у центрального входа в ЦПКиО, а затем протянется в сторону набережной как раз «за спиной» уже отстроенного бизнес-центра «Клевер-парк». По мосту можно будет перебраться с левого берега на правый. Однако здесь тупика не окажется. Как отметил Дмитрий Реутт, бульвар по принципу единого коридора пройдет дальше перпендикулярно улице Машинной (пересечь ее можно будет также через мост) вплоть до Белинского.

Все эти предложения, в том числе идею восстановления исторических берегов пруда около южных границ ЦПКиО, единогласно приняли члены Градсовета, хотя у них были и некоторые пожелания по доработке. В частности, начальник Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга Андрей Молоков предложил рассмотреть альтернативный вариант, когда спортивное ядро школы переносится на противоположный берег.

В свою очередь заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Белышев обратил внимание на другой аспект. «У проектируемых мостов не должно быть банальной архитектуры. Взять хотя бы мост через Машинную. По этой улице проходит гостевой маршрут, а значит, надземный переход не может быть обычным типовым», - заметил замглавы.

Как выразился Дмитрий Реутт, облик этих сооружений еще будет прорабатываться, и проектировщики обязательно постараются сделать их своего рода арт-объектами.

Текст подготовил Станислав Бессонов («Вечерний Екатеринбург»)

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


12 декабря 2017, 13:07
Екатеринбург: девелоперы оптимистично оценили итоги года

После некоторого периода стагнации на строительном рынке начался подъем.

6 декабря 2017, 15:44
Строители возвели пять новых школ в Екатеринбурге в текущем году

Николай Сметанин и Михаил Ладейщиков о школах и образовательных учреждениях в Екатеринбурге.

1 декабря 2017, 15:08
«Движущиеся» дома: кто и зачем их перемещает?

Речь идет о нанесении ущерба бюджету Екатеринбурга на сумму более 30 миллионов рублей.