Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Повременной тариф: полторы сотни екатеринбуржцев хотят опробовать новинку

26 июня 2017, 18:10

Игорь Федотов рассказал об основных изменениях в сфере общественного транспорта.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов в эфире радиостанции «Город 107,6 FM» рассказал об основных изменениях в сфере общественного транспорта.

Ведущий: Здравствуйте! В эфире «Город 107,6 FM». Мы в прямом эфире, у микрофона Борис Аболин. В студии - Игорь Федотов, председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга. Игорь Афонасьевич, здравствуйте!

Федотов И.А.: Здравствуйте!

Ведущий: Мы сегодня обсудим несколько важных тем, связанных с общественным транспортом. И первая - это внедрение повременного тарифа. Тестирование начнется с 15 июля. Сначала только в трамваях и троллейбусах?

Федотов И.А.: Прежде всего, хочу сказать, что повременной тариф планируется вводить в дополнение к существующим тарифным планам. Речь не идет о том, что мы будем заставлять горожан пользоваться чем-то для них экзотическим. Тариф будет внедряться в существующей линейке. Принято решение, что техническое опробование повременного тарифа мы начинаем с 15 июля, пока в рамках Трамвайно-троллейбусного управления. В течение месяца группа добровольцев, от ста до трехсот человек, будет работать с этими карточками, им будут выданы инструкции, сами карточки, анкета, которая позволит оценить удобство этого тарифа. Будем испытывать оборудование. Если в конце месяца результат будет положительным, не будет проблем, сбоев, мы в течение следующего месяца продолжим эту работу и с муниципальными автобусами.

Ведущий: Это будет в августе?

Федотов И.А.: Пока по графику мы планируем с 15 августа опробовать повременной тариф и в МОАПе.

Ведущий: Добровольцы приходят?

Федотов И.А.: Добровольцев уже достаточно много, уже есть около полутора сотен желающих попробовать новый тариф. Главный критерий отбора - у человека должна быть реальная необходимость делать пересадки.

Ведущий: Люди, не входящие в число добровольцев, пока не почувствуют на себе этот тариф? Будут ездить, как прежде?

Федотов И.А.: Да, и даже при внедрении этого тарифа люди, которые не захотят им пользоваться, будут пользоваться существующей линейкой тарифных планов.

Ведущий: Валидаторы уже настроены? Кондуктор должен определить, что перед ним доброволец, а не обычный пассажир?

Федотов И.А.: Это одна из частей технического плана подготовки, который будет осуществлен до 15 июля. Будут проинструктированы не только добровольцы, но и все кондукторы. Когда человек будет входить во второй вид транспорта в рамках временного периода, он все равно должен получить билет, и должна высветиться информация, что денег за эту поездку с карты не снимают.

Ведущий: В какой период времени человек может делать пересадки и не платить второй раз?

Федотов И.А.: Пока идет речь о двух временных периодах, которые будут работать одновременно: 30 и 60 минут. Если в этот период человек зайдет во второй вид транспорта, деньги с карты сниматься не будут. Затем он может ехать столько времени, сколько ему нужно. Если он зайдет в течение 30 или 60 минут в зависимости от выбранного интервала, он может уже ехать, не посматривая на часы.

Ведущий: Почему сначала только ТТУ, почему сразу не ввести и в МОАПе?

Федотов И.А.: Мы должны посмотреть, как будет работать оборудование: карты и валидаторы.

Ведущий: Кто может быть добровольцем, куда обращаться?

Федотов И.А.: Критерий один - необходимость делать пересадки на двух видах транспорта: трамваях и троллейбусах. Эти люди должны реагировать в случае возникновения проблем, у нас будет специально выделенный телефон для оперативного решения. И еженедельно они должны давать нам отчет по использованию этого тарифа.

Ведущий: Как записаться в добровольцы?

Федотов И.А.: Сначала мы ждем заявления, нужно обратиться в Комитет по транспорту или в компанию «И-сеть», на сегодняшний день лучше обращаться в Комитет по транспорту, там идет вся организационная работа.

Ведущий: Кто проявил желание: молодежь, люди пожилого возраста?

Федотов И.А.: У нас уже есть самые разные люди: и молодежь, и работающие, и пожилые люди.

Ведущий: Вас порадовала такая активность людей?

Федотов И.А.: Да, это нас приятно удивило. Горожане готовы экспериментировать и участвовать в этом проекте.

Ведущий: У них будут знаки отличия на одежде или только специально запрограммированная «ЕКАРТА»?

Федотов И.А.: Карта будет другого цвета: зеленого или малахитового, ничем другим карта отличаться не будет.

Ведущий: Потом карты с этим тарифом сохранят цвет?

Федотов И.А.: Пока решение не принято. Одна «ЕКАРТА» позволяет держать любой тарифный план. Сегодня мы выделяем эти карты в режиме тестирования.

Телефонный звонок: Меня зовут Илья, в нашем дворе паркуется автобус маршрута № 09. Жителям и самим припарковаться негде, где должны парковаться эти автобусы?

Ведущий: Я и сам неоднократно видел, что автобусы малой вместимости, работающие на частных маршрутах, паркуются во дворе, среди частного транспорта.

Федотов И.А.: По правилам перевозчик однозначно должен обеспечить свой транспорт специальным местом парковки, территория которой должна быть в его собственности или управлении. Если транспорт ночует вне этой территории, это нарушение правил, последуют жесткие штрафные санкции. Если есть такие случаи, мы стараемся быстро реагировать. Если есть фотографии, лучше с зафиксированным временем, я прошу посылать их в Комитет по транспорту. Я сам был свидетелем таких случаев, у меня на телефоне даже есть фотографии. Мы вызывали перевозчика и принимали адекватные меры. Мы достаточно жестко реагируем по каждому случаю, перевозчик должен соблюдать правила.

Ведущий: Вот мы подходим к другой теме - контролю за перевозчиками. Этим занимается Центр управления пассажирскими перевозками, он уже работает, какие есть результаты?

Федотов И.А.: Центр должен в полном объеме заработать по муниципальным маршрутам и по вновь торгуемым маршрутам с июля этого года.

Ведущий: Тестирование осуществляется?

Федотов И.А.: Да, заведены все городские маршруты и остановки общественного транспорта. Сегодня по всем муниципальным и двум коммерческим перевозчикам осуществляется полный контроль транспортной работы. Мы сейчас формируем итоговые отчеты. К сожалению, у нас есть проблемы и с нашими муниципальными перевозчиками, есть «больные» маршруты, за которыми нужен глаз да глаз. Работа пока осуществляется в режиме тестирования, а в полном объеме по муниципальным перевозчикам и тем маршрутам, которые присоединятся, Центр будет работать с июля.

Ведущий: Какие проблемы есть с переводчиками?

Федотов И.А.: В основном жалобы идут на интервалы движения, чаще это касается отдаленных маршрутов. За этими маршрутами мы вынуждены ставить отдельный контроль, МОАП по ним отдельно отчитывается.

Ведущий: Скоро на остановках появятся электронные табло, пока только в центре города. Это поможет горожанам?

Федотов И.А.: В июле должна заработать страничка на сайте, которая покажет, где находятся контролируемые транспортные единицы. Бегущая строка с июля должна появиться на остановке «Площадь Труда». Следующий этап - на остановках, которые появятся в рамках транспортной реформы, по маршрутам следования клиентских групп будут устанавливаться табло, так называемые айфоны. Представитель фирмы-изготовителя мне сказал, что большая часть табло уже изготовлена.

Телефонный звонок: Меня зовут Сергей. Хотел спросить по маршруту № 43. У меня теща сидит с детьми, когда мы ее отпускаем, она не может доехать. Это Юго-Западный район, остановка Бардина-Амундсена, автобус приходится ждать по часу в районе около 8-9 часов вечера. С чем это связано, и можно ли это улучшить?

Федотов И.А.: В последнее время жалоб по маршруту № 43 не было, я записал и дам задание отдельно проверить этот маршрут.

Ведущий: На окраинах города появятся в перспективе электронные табло, или они только для центра?

Федотов И.А.: Все зависит от наличия финансов и желания тех фирм, которые изготавливают эти табло, город за это практически не платит. Пока заинтересовать коммерсантов в установке табло на окраинах довольно трудно.

Ведущий: Это зависит еще и от района. Солнечный строится, Академический расширяется, не хочу другие районы обижать.

Федотов И.А.: Пока эти случаи единичны, первое табло появится только в июле на «Площади Труда».

Телефонный звонок: Меня зовут Ольга. Мой муж работает на маршруте № 054, сама я езжу на работу на маршруте № 010. С 1 июля сокращают маршруты, как мне добираться до работы и где будет работать мой муж?

Федотов И.А.: Маршрут № 054 у нас остается, я прошу всех наших слушателей пользоваться официальной информацией, которая размещается на сайте городской Администрации.

Ведущий: И в нашем эфире!

Федотов И.А.: Да, пользоваться официальными источниками. Думаю, что ваш муж будет продолжать работать на этом маршруте, если подходит по параметрам тем, кто его нанимал. Маршрут № 010 должен из сетки маршрутов быть исключен, но транспорт на всех участках, остановках остается. Недавно мы прорабатывали вопросы граждан по Синим Камням, там остается еще три маршрута. Добраться можно, но, возможно, придется делать пересадку.

Телефонный звонок: Меня зовут Наталья. Я частенько бываю в Академическом микрорайоне, там есть круглосуточный магазин «Лента» на улице Академика Сахарова, после 20:30 - не уехать. Там ходят маршруты № 016 и 014, вечером они разворачиваются на улице Рябинина, не доезжая до своей конечной остановки.

Федотов И.А.: То, что мы будем делать с июля этого года - это нормализация работы перевозчиков. Мы торгуем маршруты на определенных условиях, одно из них - выполнение расписания. За невыполнение расписания идут жесткие штрафы. Сегодня, к сожалению, мы имеем договора, которые заключались пять лет тому назад. Маршруты, которые Вы упомянули, в новой сети остаются, и будут торговаться на новых условиях. Перевозчик, который придет, будет обязан выполнять расписание. Для этого и создан Центр управления пассажирскими перевозками, который будет ежемесячно подводить итоги. И такой ситуации больше не будет.

Ведущий: Если какие-то маршруты убирают, то водители и кондукторы могут перейти на другой маршрут?

Федотов И.А.: Часть перевозчиков, которая сейчас работает, имеет наемный автобусный парк, водителями работают граждане других государств. Говорить, что сильно пострадают граждане, живущие в нашем городе, я бы не стал. Если водитель хорошо работает, у него есть желание хорошо зарабатывать, его возьмет с руками и ногами любой перевозчик, в том числе и муниципальный.

Ведущий: Правда ли, что общественным транспортом пользуется все больше горожан?

Федотов И.А.: Цифры говорят, что объем перевозок остался на прежнем уровне, это хороший признак. Жители пользуются общественным транспортом. Наша цель - не трансформировать сеть ради того, чтобы трансформировать, а сделать общественный транспорт более привлекательным, более прогнозируемым, чтобы повысилось качество перевозок. Тогда количество пассажиров тоже увеличится.

Ведущий: Будут тестировать повременной тариф в метрополитене?

Федотов И.А.: Метрополитен - тема отдельная, без метрополитена трудно говорить об общей схеме движения, это важный элемент транспортной системы. Пока есть технические ограничения, но, мы надеемся, что до конца года они будут решены, может, и раньше.

Ведущий: Правда, что весь подвижной состав общественного транспорта будет одного цвета? Или это коснется только автобусов?

Федотов И.А.: У нас есть требования к подвижному составу, что со второго квартала 2018 года автобусы должны быть зеленого цвета. Это сейчас касается первой очереди торгов, следующие торги будут проходить через месяц. Постепенно весь наш транспорт должен стать комфортным, красивым и одноцветным. Этот цвет выбрали сами горожане.

Ведущий: Это только на автобусы распространяется? Мы с детства привыкли к красно-желтым трамваям!

Федотов И.А.: Пока только автобусы.

Ведущий: Мы говорим большое спасибо председателю Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Игорю Федотову. Удачи Вам, ждем снова в нашей студии!

Федотов И.А.: Спасибо, до свидания!

Фото Екатерины Пермяковой

26 июня 2017, 18:10
Ключевые слова: игорь федотов, общественный транспорт

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


17 августа 2017, 17:43
Салют в День города будет неординарным, красивым, запоминающимся

Михаил Матвеев рассказал о грядущем празднике.

15 августа 2017, 17:45
Школьные базары: торговля идет полным ходом

Елена Чернышева рассказала об особенностях подготовки юных жителей к новому учебному году.

15 августа 2017, 12:45
День города: каждый чувствует свою причастность к судьбе Екатеринбурга

Михаил Матвеев рассказал об активной фазе подготовки празднования.