Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Екатеринбуржцы выбрали логотип 300-летия города

29 июня 2017, 12:10

Пальму первенства этому варианту отдали более 50 процентов проголосовавших.

Водонапорная башня, дом Севастьянова и гостиница «Исеть» - символы сразу трех эпох легли в основу логотипа к 300-летию уральской столицы, победившего в конкурсе на лучший дизайн праздничной символики.

По результатам народного голосования пальму первенства этому лого отдали 51 % принявших в нем участие горожан.

Выбрать один из пяти проектов, включенных экспертной комиссией в шорт-лист, можно было на Официальном портале Екатеринбурга с 19 по 26 июня. Сам же конкурс стартовал в прошлом году, в День города.

«При выборе логотипа к юбилею мы действовали по уже проверенной схеме, которую успели применить, когда проводился открытый конкурс на официальную символику Екатеринбурга, - отмечает начальник отдела дизайна городской среды Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга - главный художник Дмитрий Фогель. - Как и ранее, отбор прошел в два тура. На первом этапе все желающие могли поделиться своими представлениями о том, с чем у них ассоциируется наш город. Предложенные варианты (более 170 заявок) легли в основу итогового техзадания, которое мы в рамках второй части конкурса дали профессиональным дизайнерам, графикам и художникам».

Всего получилось четыре ключевых направления, как раз их и предстояло творчески осмыслить. Так, одни сделали акцент на самой цифре 300, другие попытались обыграть существующее лого, которое, по словам Дмитрия Фогеля, за короткое время стало очень узнаваемым: «по сути, это уже неотъемлемая часть Екатеринбурга». Третьи разработчики использовали в своих проектах образы архитектурных шедевров города, известных далеко за пределами региона. Наконец, остальные дизайнеры вдохновились природными богатствами края, а потому в их работах, к примеру, видны силуэты самоцветов, малахита.

«Вообще все пять проектов, которые дошли до финала, получились очень достойными, каждый из них в той или иной степени соответствует разработанным нами критериям оценки, - подчеркивает главный художник. - Пожалуй, главное - то, что в эти логотипы заложен принцип идентичности, при этом они понятны и легко считываются окружающими. Если говорить о победителе, то его роль в рамках празднования 300-летия трудно переоценить. Этот символ станет своего рода ключом, который позволит оформлять город к празднику в едином стиле».

Но прежде чем мы увидим лого на баннерах, сувенирной продукции и в презентационных роликах, оно должно пройти экспертизу на чистоту патента в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

«Только тогда, когда будет получено официальное подтверждение, что логотип является уникальным и его элементы ранее нигде и никем не использовались, мы сможем запустить его в работу, - уточнила директор МКУ «Столица Урала» Мария Ермакова. - Рассчитываем, что примерно до конца года эта процедура будет выполнена. Уже после этого разработаем полноценный брендбук, в котором специалисты детально продумают различные варианты использования символики и при необходимости немного скорректируют лого с учетом технических требований тех или иных носителей».

В свою очередь автор победившего проекта получит обещанный приз в размере 300 000 рублей.

Текст подготовил Станислав Бессонов («Вечерний Екатеринбург»)

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 17:54
Путин предложил создать в Крыму «российскую Мекку»

После крещения князя Владимира началось укрепление централизованного российского государства.

Вчера, 17:48
Элла Памфилова получила информацию о работе избиркома Екатеринбурга

Илья Захаров встретился с главой ЦИКа на юридическом форуме «ЮрВолга».