Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Реформа маршрутной сети обновит стандарты работы общественного транспорта

4 июля 2017, 11:19

Евгений Архипов рассказал о новых дорогах, набережной Исети и изменениях маршрутной сети.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов рассказал о новых дорогах, набережной Исети и изменениях маршрутной сети.

Текущий 2017 год стал для уральской столицы рекордным и по дорожному строительству, и по благоустройству. Город находится в одном шаге от реформы общественного транспорта, которая призвана сделать его более рентабельным и удобным для горожан. Большинство жителей связывает новшества с предстоящим чемпионатом мира по футболу, матчи которого пройдут в городе летом 2018 года.

- Евгений Константинович, кому-то нравятся дороги в городе, кому-то нет, однако все екатеринбуржцы единодушно констатируют, что работа по обновлению улично-дорожной сети в этом году масштабна как никогда. Это связано с подготовкой к чемпионату?

- Подготовка к ЧМ-2018, естественно, основное мероприятие, на которое сегодня направлено внимание федеральных, областных и городских властей. Однако это только этап работы по совершенствованию дорожной сети. На сегодняшний день в России действует президентская целевая программа «Безопасные дороги» сроком до 2022 года. Мы смогли вовремя мобилизоваться, подготовить заявку, поэтому Екатеринбург был включен в федеральную программу. В 2017 году нам выделили беспрецедентную сумму из вышестоящих бюджетов - 1,54 миллиарда рублей. В перечень работ попали 49 участков городских автодорог. Торги по определению подрядчиков прошли в мае, и в мае же мы приступили к ремонту и строительству. Несмотря на нестабильную погоду, подрядчики взялись за дело активно - зашли уже на 30 объектов. Причем на 13 объектах работы в настоящий момент выполнены в полном объеме. Так что все идет по графику. В августе-сентябре планируем закончить асфальтовые работы, в сентябре-октябре - благоустройство придорожных территорий.

- Как вы оцениваете качество выполняемых работ?

- Должен отметить, что подрядчики в Екатеринбурге понимают меру ответственности. В последние годы качество работ значительно выросло, и отношение подрядчиков становится все более серьезным. Этому способствует и ужесточение контроля с нашей стороны. Мы ведем жесткий лабораторный контроль по 14 параметрам. За малейшие недоделки, просадки и тому подобные недочеты предъявляем претензии подрядчикам. И им приходится в кратчайшие сроки переделывать все за свой счет. Такой подход заставляет дорожных строителей очень ответственно относиться к качеству работ. Гарантия дорожных объектов сегодня - 3-4 года, притом что движение в городе очень насыщенное.

Мы активно работаем с сетевиками, отправляем им графики работ, чтобы они совмещали переустройство инженерных коммуникаций с дорожным ремонтом. Раньше случалось так, что едва уложили дорожное покрытие, сетевики вскрывают его для ремонта коммуникаций. Сейчас такого практически не бывает.

- Федеральная программа называется «Безопасные дороги». Какие мероприятия по увеличению безопасности дорожного движения проводятся у нас?

- Из выделенных средств 90 миллионов рублей направлены на устранение так называемых очагов аварийности. По данным ГИБДД, у нас в городе их 12. В этих местах устанавливаем светофоры, дорожные знаки, искусственные неровности.

- Наши читатели отмечают, что ежегодно в одних и тех же местах перекладывают бордюры. Так ли это?

- Возможно, речь идет о местах, в которых проводились земляные работы или переделка благоустройства. Наоборот, бордюрный камень долговечен, поэтому на многих улицах мы его разбираем, а потом, если он соответствует нормативным требованиям, возвращаем на место. Это позволяет экономить бюджетные средства и ускоряет ход работ.

- Этим летом улично-дорожная сеть вокруг Центрального стадиона переживает огромную трансформацию. Правда, автолюбители жалуются на определенные неудобства. Когда работы будут завершены?

- Могу заверить, что все неудобства носят временный характер. Действительно, улично-дорожная сеть на этом участке претерпевает серьезную реконструкцию. Мы продлили проспект Ленина, соединили его с улицей Татищева, переустроили развязку на Московской - Репина. В этом году все работы будут завершены, и дорожный узел заработает в полном объеме. Осталось чуть-чуть потерпеть.

Что касается проспекта Ленина, то мы не ограничиваемся только реконструкцией дорожного полотна. Здесь будут оборудованы новые тротуары, велодорожки, новое озеленение и освещение.

- Благоустройство Екатеринбурга также переживает бурный этап…

- Да, мы и тут смогли попасть в федеральную программу, что позволяет решить вопросы, к которым хотели подступиться давно. Программа состоит из двух этапов. Первый - реконструкция набережной Исети от Малышева до Куйбышева. Концепция готова. К работам на набережной приступим этим летом, задача закончить их до конца этого года.

Второй этап предполагает создание набережной от Куйбышева до ЦПКиО, а также реконструкцию площади 1905 года, улицы Вайнера, переулков Банковского и Театрального. Он рассчитан до 2022 года включительно.

- Там катализатором выступит уже не чемпионат мира, а подготовка к 300-летию Екатеринбурга и «ЭКСПО-2025»?

- Есть шанс на проведение в нашем городе «ЭКСПО-2025». Однако независимо от того, где развернется международная выставка, мы сформулировали концептуальные вещи, которые необходимо сделать. Есть городская программа, которую мы условно назвали «300 добрых дел к 300-летию Екатеринбурга». Будем действовать по этому плану.

Что касается «ЭКСПО», то площадка для ее проведения определена, основные транспортные магистрали, в частности, улица Татищева, подведены. Если наша заявка выиграет, я уверен, мы сможем успешно реализовать этот проект.

- Минувшей зимой и весной весь город активно обсуждал проект новой маршрутной сети. Ее внедрение отложено, но некоторые принципиальные вещи все же реализуются уже сейчас. Например, выделенные полосы для общественного транспорта.

- Да это один из ключевых моментов новой маршрутной сети, который позволит транспорту укладываться в расписание, а пассажирам - почувствовать реальное улучшение его работы. На первом этапе мы запланировали создать такие полосы на 28 участках улиц, в том числе предназначенных для передвижения клиентских групп ФИФА. Все полосы заработают в этом году, кое-где, например на Малышева и Белинского уже работают. Разумеется, мы реализуем этот проект на тех улицах, где есть техническая возможность, где высокая пропускная способность.

На этих участках также устанавливаются камеры фотофиксации нарушений. Недавно поставили еще шесть камер. Подрядная организация под кураторством областного министерства транспорта готова оборудовать камерами и выделенные полосы, и перекрестки. Мы работаем в тесном контакте с руководством областного ГИБДД, лично с начальником ГИБДД Юрием Деминым, обсуждаем ситуационные планы, совместно формируем решения, направленные на повышение безопасности дорожного движения, увеличение пропускной способности улиц.

- Какие еще новшества ждут городской транспорт в ближайшее время?

- В первую очередь, мы ведем мониторинг - где какие проблемы существуют. В следующем году планируем установить 49 новых остановочных комплексов. Они будут оборудованы в том числе электронными табло, которые позволят отслеживать местонахождение транспорта. Одно такое табло уже появилось на остановке возле Главпочтамта. Оно позволяет снабжать пассажиров информацией по трем перевозчикам. На сегодняшний день весь подвижной состав ЕТТУ и МОАП, а также двух коммерческих перевозчиков оснащен системой ГЛОНАСС. К остальным, с которыми перезаключаем контракты, мы также предъявляем такие требования.

Мы создали Центр управления перевозками, пока он работает в тестовом режиме. ЦУП будет отслеживать весь городской общественный транспорт.

Помимо этого, вступил в действие Федеральный закон № 220, который регламентирует работу по транспортному обслуживанию населения. Согласно этому закону, перевозки - это услуга. Транспортники ее выполняют, муниципалитет оплачивает. Мы просчитали маршрутную сеть - получилось, что город должен тратить по 14-18 миллиардов рублей ежегодно на ее содержание. Таких денег у нас нет, позволить себе этого мы не можем. При тщательном анализе было выявлено много дублирующих друг друга маршрутов. Поэтому сейчас мы часть коммерческих направлений, по которым истек срок договоров, отменяем, некоторые вновь выносим на торги, но с изменениями.

Маршруты, срок действия договоров по которым закончился в 2016 году, пока продлены, маршруты, срок действия которых истекает в 2017 году, претерпят изменения. Прекратили свое действие маршруты № 010, 034, 063, 067. Срок действия маршрутов № 024 и 070 продлен до 1 сентября текущего года. Это связано с процедурой проведения торгов.

Однако мы понимаем, что просто отменить нельзя, и делаем все для того, чтобы граждане ощутили минимум неудобств. В частности, Муниципальному объединению автобусных предприятий дано задание пересмотреть графики движения, вывести на маршруты дополнительные транспортные единицы, уменьшить интервалы движения.

- Когда заработает новая маршрутная сеть?

- Это следующий этап. Мы ведем разработку сети, ее внедрение отложено до 2019 года. Мы намерены заложить новые стандарты работы городского транспорта. На текущий момент к нам поступило около двух с половиной тысяч обращений граждан. Они будут учтены. Кроме того, активно сотрудничаем с учеными и общественниками. Думаю, готовый вариант новой схемы сможем представить на обсуждение горожан в конце 2018 года.

Беседу вел Дмитрий Мигалин («Вечерний Екатеринбург»), фото Антона Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 14:51
Интервью на «Город FM 107,6»: значимость «ЭКСПО-2025» для Екатеринбурга

Гостем студии станет депутат Владимир Смирнов.

18 октября 2017, 9:41
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: «Утро с Иннокентием Шереметом»

Главными темами передачи станут поправки в закон о курении, торговля алкоголем и страсти вокруг «Матильды».

17 октября 2017, 13:35
Интервью на «Город FM»: после ЧМ-2018 Екатеринбургу достанется бесценное наследие

В эфире радиостанции выступил депутат гордумы Дмитрий Сергин.