Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

МФЦ Екатеринбурга: масса возможностей на службе горожан

5 июля 2017, 9:38

Наталья Змеева рассказала о новшествах в работе многофункционального центра.

Директор МФЦ Екатеринбурга Наталья Змеева в эфире радиостанции «Город FM 107,6» рассказала о новшествах в работе многофункционального центра.

Ведущий: Здравствуйте! В эфире «Город 107,6 FM». Мы в прямом эфире, у микрофона Олег Вахрушев. Сегодня у нас в гостях директор Многофункционального центра Екатеринбурга Наталья Змеева. Наталья Александровна, здравствуйте!

Змеева Н.А.: Здравствуйте! Рада приветствовать всех радиослушателей!

Ведущий: Радостная новость - у вас появилось и заработало мобильное приложение.

Змеева Н.А.: Да. Хотим этим похвастаться, не во всех МФЦ городов России есть мобильные приложения. Это еще одна возможность для заявителей удобно и комфортно получить услуги, упростить процесс предоставления услуг.

Ведущий: Как вы задумались над мобильным приложением?

Змеева Н.А.: В эпоху гаджетов и интернета нам задавали вопрос: зачем вы это делаете, ведь есть портал, сайт с личным кабинетом, где есть все возможности. Я всегда заявляю, что у потребителя должно быть право выбора. Не всегда есть под рукой компьютер, но почти всегда есть смартфон. Есть возможность осмотреть, в какое отделение поехать, разработать маршрут, текущую загрузку в отделении, можно предварительно записаться, посмотреть статус заявки. В свободную минуту можно посмотреть на смартфоне всю интересующую информацию, заявители это оценят.

Ведущий: В каких городах еще есть мобильные приложения?

Змеева Н.А.: Есть в Тюмени, в Краснодарском и Ставропольском крае, всего около десяти городов России имеют мобильные приложения.

Ведущий: Немного!

Змеева Н.А.: Да. Сейчас это еще не очень популярно, но я считаю, что за этим будущее, со временем все больше заявителей будут его использовать.

Ведущий: Расскажите подробнее, какие возможности у приложения?

Змеева Н.А.: По сути возможности мобильного приложения дублируют возможности нашего портала, но их можно использовать на своем смартфоне: проверить статус заявления, записаться на прием через сервис «Запись онлайн», узнать состояние очереди в каждом отделении, посмотреть светофор загруженности и посмотреть онлайн ситуацию в отделении, сколько там посетителей, не обманывает ли компьютер. Можно заказать обратный звонок специалиста, посмотреть расположение отделений МФЦ на карте города, время их работы, а также узнать актуальные новости.

Ведущий: Использование приложения не отменяет личного визита в МФЦ?

Змеева Н.А.: Конечно, пока существуют документы личного предоставления, мы всегда должны прийти и предоставить пакет документов либо в орган, либо в МФЦ - это принцип одного окна.

Ведущий: Защита персональных данных - как здесь обстоят у вас дела?

Змеева Н.А.: Полный порядок, наши заявители могут не переживать за защиту и переработку персональных данных. Федеральный закон № 210 предусматривает не брать согласие на обработку данных, это делается автоматически при обращении за услугой. Это не значит, что мы не защищаем персональных данных, мы являемся операторами персональных данных, нас проверяет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, ФСБ. Мы защищаем персональные данные по всей строгости закона. У нас есть выделенные каналы связи, и Администрация Екатеринбурга нам активно помогает в этом направлении. У нас были проверки, нареканий не было.

Ведущий: Дорогое удовольствие - получить собственное мобильное приложение?

Змеева Н.А.: Это абсолютно бесплатное удовольствие, вы можете его легко скачать.

Ведущий: А создание приложения?

Змеева Н.А.: Это альтернатива сайту, порталу. Я считаю, что это правильное и перспективное вложение денег. Уже сегодня мы можем посчитать себестоимость услуги, когда вас принимает специалист или когда вы пользуетесь максимально мобильным приложением и в максимально короткие сроки занимаете время специалиста, которое стоит денег. Если все правильно посчитать, будет ясно, что это окупится очень быстро.

Ведущий: Есть сайт государственных услуг, МФЦ, по каким-то вопросам можно обращаться напрямую в Администрацию города, есть налоговая, пенсионная служба… Люди не растеряются в этом разнообразии?

Змеева Н.А.: Мы находим для себя самые удобные варианты, люди сами разберутся, где будет удобно, комфортно, а также квалифицированно и грамотно, что немаловажно. Мы сейчас работаем над качеством, чтобы заявитель провел у нас не 40, а 20 минут, была возможность предварительного заполнения заявки. Заявитель заполнил свои данные, которые сразу приходят в систему, специалисту гораздо проще проверить их, станет проще заполнить заявление, его нужно будет только распечатать. Тогда заявитель вместо сорока минут может потратить только десять. Это упростит процедуру прохождения услуг, и люди разберутся, когда и куда идти оформлять необходимые документы. Здесь начинается здоровая конкуренция. К МФЦ много требований: доступ людей с ограниченными возможностями, обязательно должен быть туалет, детская зона, центр общественного доступа, чтобы человек мог оформить услуги в электронном виде, зайти на портал муниципальных услуг или портал Администрации Екатеринбурга или правительства Свердловской области. У МФЦ есть масса возможностей. У заявителя есть право выбора, и жизнь расставит все по своим местам.

Ведущий: В реестре не появилась профессия «сотрудник МФЦ», а человек должен разбираться во многом.

Змеева Н.А.: В нашем многофункциональном центре акцент делается на услуги по мерам социальной поддержки: компенсация за жилищно-коммунальные услуги и предоставление субсидий. Предоставление этих услуг требует от специалиста математического склада ума, не гуманитарного. Заявители приходят и спрашивают о положенной компенсации и наши специалисты рассчитывают эту компенсацию, оценивают пакет документов, по какой категории делать расчет. Бывает несколько категорий сразу, например, инвалиды и многодетная семья, здесь надо посмотреть разные варианты, выбрать наилучший для заявителя. Перед началом работы специалист проходит двухнедельное обучение, тестирование, анкетирование, стажировку с опытным сотрудником, наставником. Есть даже регламент принятия заявителя с любой услугой: какую фразу сказать, как нужно вести себя, какой должен быть дресс-код. От внешнего впечатления зависит, вернется к нам заявитель или нет.

Ведущий: Растет популярность многофункциональных центров в нашем городе?

Змеева Н.А.: Конечно, я думаю, что любой гражданин города и даже России знает, что такое многофункциональный центр. Это не только заслуга пиара, хотя сейчас много говорят о центрах, но и оценка грамотности, качества услуг теми, кто эти услуги получил. Будущее за электронными услугами, я этого не отрицаю. Как-то мы открывали отделение, и глава Администрации Екатеринбурга Александр Эдмундович Якоб сказал: «А как же поговорить?» В любом случае поговорить мы придем в многофункциональный центр, пообщаться, получить консультацию по пакету документов. Всегда здесь примут, улыбнутся, поговорят, урегулируют вопросы.

Ведущий: Какие у вас ближайшие перспективы? Приложение выпустили, молодцы, а дальше?

Змеева Н.А.: Мы будем работать над качеством. Прежде всего, это предварительное заполнение заявки на портале, может, приложение уже каких-то сканов документов. Заявитель приходит к специалисту, специалист открывает карточку, она уже заполнена, на это уже не надо тратить время. Сокращение времени приема заявителя - выполнение этой задачи будет большим сдвигом вперед. Экономится время и заявителя, и специалиста. Информировать заявителя, показать, как заходить на портал - это тоже дорогого стоит. Мы принимали в этом году заявления на загородные лагеря, все больше и больше заявок в электронном виде: это просто, удобно. С теми заявителями, которые не смогли это сделать, мы вместе встали у компьютера общественного доступа, вместе заполнили заявление, отправили, проверили, есть ли заявление в системе. Заявители были удивлены и довольны, что они теперь умеют это делать. Эта работа не проходит даром. С одной стороны, электронные услуги - тоже наши конкуренты, но грамотность граждан - это прежде всего, мы к этому будем стремиться, всячески помогать.

Ведущий: Сколько сейчас отделений МФЦ в городе?

Змеева Н.А.: Девять отделений в Екатеринбурге.

Ведущий: Планируете расширяться, или пока хватает?

Змеева Н.А.: Хватает, в ближайшем будущем не планируем. График работы тоже всех устраивает, мы работаем с 08:00 до 20:00, есть отделения, которые работают в воскресенье. Сейчас оптимальное количество офисов, количество окон, нет больших очередей, в таком формате мы пока и останемся.

Ведущий: Какими еще новостями поделитесь?

Змеева Н.А.: В этом году мы принимали заявления на детские лагеря, а также выдавали путевки, извещения. Опыт удался. Мы облегчили работу оздоровительных комиссий, которые в прошлом году сами выдавали путевки. Мы выдавали родителям и квитанции для оплаты. Я считаю, что это было большим подспорьем. Мы мониторили форумы родителей, родители действительно были нам благодарны, что без очередей, без напряжения и нервов можно было прийти даже в вечернее время и быстро, без проблем получить путевки. Нужно идти в этом направлении, чтобы не только принимать пакеты документов и заявления, но и выдавать результаты. На этом надо сейчас сделать акцент, потому что основная масса услуг связана с приемом заявлений, а выдача результатов отдается органам.

Ведущий: Чтобы не бегать по городу?

Змеева Н.А.: Да. Понятно, что не по всем услугам возможна выдача результата, но мы будем работать, чтобы максимально увеличить количество услуг.

Ведущий: А органы идут вам навстречу?

Змеева Н.А.: Еще три года назад я встречала категоричное сопротивление со стороны органов, со стороны администраций. Сознание не было еще готово. Сейчас специалисты администраций понимают, что МФЦ - это удобно, классно. Мы были конкурентами, а сейчас мы союзники. Мы работаем в одном направлении, в тесной связке. Нам идут навстречу, даже обучают наших специалистов, делятся опытом и практикой. Спасибо им за это. У нас 125 услуг, поэтому мы благодарны за помощь специалистам Администрации, которые делятся опытом и идут на компромиссы.

Ведущий: А была такая ситуация, когда вам говорили: «Я всю жизнь выдавал эти справки, и что я теперь будут делать?»

Змеева Н.А.: Да, сначала было и так. Сегодня муниципальные служащие, специалисты понимают всю важность работы многофункционального центра, делятся опытом, дают советы, консультируют. Бывают случаи, когда наш специалист не может ответить, не сталкивался с этим вопросом, тогда они берут консультации опытных специалистов Администрации Екатеринбурга.

Ведущий: Спасибо, что нашли время, пришли к нам. Удачи Вам в работе! Вы делаете благое дело. Директор МФЦ Екатеринбурга Наталья Змеева была у нас в гостях. До новых встреч!

Змеева Н.А.: Спасибо, до свидания!

Фото Дмитрия Егоркина

5 июля 2017, 9:38
Ключевые слова: наталья змеева, муниципальные услуги

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 17:03
День города: праздник состоится при любой погоде

Илья Марков рассказал о подготовке торжества.

Вчера, 10:21
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: все о защите прав потребителей

Героем программы может стать каждый.

15 августа 2017, 13:00
Интервью на «Город FM»: власти Екатеринбурга приготовили субсидии для НКО

Организации, представившие наиболее удачные проекты, получат грантовую поддержку.