Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Инвестиции на «Иннопроме»: метро, парковки, трамвай в Академический

11 июля 2017, 13:32

Координационный совет обсудил самые актуальные для Екатеринбурга вопросы.

Целый ряд важных для Екатеринбурга инвестиционных проектов был представлен на стенде уральской столицы на Международной промышленной выставке «Иннопром-2017».

Заседание Координационного совета Администрации города Екатеринбурга по инвестициям под председательством первого заместителя главы Администрации Алексея Кожемяко состоялось во второй день работы выставки во вторник, 11 июля 2017 года.

В роли модератора выступил заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков.

В первую очередь собравшиеся обсудили проект развития екатеринбургского метрополитена.

Заместитель генерального директора института Уралгипротранс Владимир Веселовский отметил, что в 1967 году планировалось три линии метрополитена: с севера на юг, с запада на восток и с северо-востока на юго-запад. Подземка должна была соединить все районы Екатеринбурга, в том числе территории перспективного роста города. В целом концепция не изменилась и сегодня. По мнению ученых, строительство метро будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности города. В случае полной реализации проекта, в зоне шаговой доступности от его линий окажутся жилища более миллиона жителей города. Метро стимулирует развитие периферийных территорий.

Первая ветка, соединяющая город с севера на юг, была построена на 60 % за счет средств городского бюджета, на 29 % - федерального.

Сейчас рассматривается возможность прокладки второй ветки, которая соединит правобережный ВИЗ с центром города и далее - с микрорайоном ЖБИ. По оценке Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, стоимость строительства 9 станций составит 75 миллиардов рублей. Ученые отмечают, что, взявшись сейчас, ветку вполне реально построить к 300-летию Екатеринбурга в 2023 году. Современные технологии позволят сократить объем раскопок в три раза, сроков - в полтора.

Андрей Корюков отметил, что строительство второй ветки метро ждут все горожане. Оно может вернуть городскому транспорту утраченное значение, так как способно перевезти в семь раз больше пассажиров, нежели наземные маршруты. Городские власти рассматривают несколько путей продвижения проекта: софинансирование из бюджетов разных уровней, привлечение якорного инвестора и подписания с ним концессионного соглашения.

Прорабатывается также возможность прокладки выделенной наземной трамвайной линии в направлении правобережного ВИЗа.

Главный инженер МУП «Водоканал» Евгений Буженинов представил инвестиционный проект создания межмуниципального предприятия по сушке осадков для городов Свердловской области. В регионе отсутствуют полигоны для захоронения иловых осадков, образующихся в процессе очистки стоков. Между тем, каждые сутки при очистке хозяйственно-бытовых стоков Екатеринбурга образуется 25 самосвалов иловых осадков (250 тонн), еще 8 самосвалов (80 тонн) образуются в 10 городах, расположенных в радиусе 50 километров от Екатеринбурга.

Специалисты Водоканала предлагают создать такой полигон на Южной аэрационный станции. Стоимость проекта - 1,3 миллиарда рублей. Из них 670 миллионов рублей «Водоканал» уже вложил в оборудование. Для реализации проекта необходимо еще 630 миллионов рублей. Инвестор, присоединившийся к проекту, уже через 4 года начнет получать 160 миллионов рублей чистой прибыли ежегодно. Средний прирост к тарифу на водоотведение для жителей городов екатеринбургской агломерации составит 1,68 рубля за кубический метр.

Участники заседания координационного совета рассмотрели также проект расширения платного парковочного пространства в центре Екатеринбурга до 5,5 тысячи мест (в перспективе - до 11,5 тысяч). Проект будет реализован на условиях концессионного соглашения, причем конкурс на заключение контракта пройдет уже в 2017 году. Победителю предстоит установить 216 паркоматов и заменить 76 существующих.

Кроме того, на стенде Екатеринбурга состоялось обсуждение перспектив строительства трамвайной линии в Академический микрорайон. Основной задачей этой магистрали является устойчивая связь района с центральной частью города и другими крупными районами - Юго-Западного, Верх-Исетского, Заречного. Планируется, что линия, отделенная от проезжей части улиц, будет обладать высокой провозной способностью и интенсивностью движения вагонов. Это позволит пропустить по ней большой пассажиропоток, необходимый для доступности района.

В заключение прозвучали предложения по реконструкции улицы Металлургов от Торгового комплекса «Новомосковский» до перспективной улицы Западной.

Текст подготовил Дмитрий Мигалин


Иннопром-2017. День второй

Фото: Антон Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Новости на эту же тему

11 июля 2017, 13:07 11 июля 2017, 10:50 11 июля 2017, 10:30 10 июля 2017, 20:02 10 июля 2017, 18:02 10 июля 2017, 17:49 10 июля 2017, 16:31 5 июля 2017, 14:08 16 ноября 2016, 11:19 26 сентября 2016, 13:51 13 сентября 2016, 12:03 19 августа 2016, 14:11
Вчера, 11:43
Лариса Крапивина: «ЭКСПО-2025» откроет перспективы молодежи Екатеринбурга

Выставка позволит вовлечь в орбиту города еще больше интересных, позитивно мыслящих людей.

Вчера, 09:45
Виктор Шептий: «ЭКСПО» в Екатеринбурге - реальный и эффективный проект

Уральцы должны всю свою энергию и желание направить на то, чтобы заявка состоялась.

17 августа 2017, 12:04
Площадь 1905 года: ни одного уикенда без праздника

В следующие выходные на ней пройдет традиционная ярмарка.