Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Ремонт дорог: компенсацией за временные неудобства станет комфортная езда

27 июля 2017, 10:14

Виктор Юровицкий рассказал о запланированных работах.

Заместитель председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Виктор Юровицкий в программе «Сумма мнений» на телеканале ЕТВ рассказал о ремонте дорог мегаполиса.

Ведущий: Это программа «Сумма мнений» и сегодня мы говорим про город, про ремонт и про пробки, потому что сейчас в городе сложилась достаточно напряженная транспортная ситуация. У нас в гостях заместитель председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Виктор Юровицкий.

Юровицкий В.В.: Здравствуйте.

Ведущий: Пробки возникают из-за ремонта или неожиданно школьники из лагерей вернулись?

Юровицкий В.В.: Конечно, нет. Пробки возникают из-за автомобилей. Сам по себе ремонт генератором пробок не является. В настоящее время мы частично ограничили движение по проспекту Ленина в районе площади 1905 года. Вчера затруднений было больше, сегодня ситуация уже лучше - горожане сориентировались и выбрали пути объезда. Я думаю, город с этой ситуацией справится. И, как всегда бывает в случаях ремонта, компенсацией за временные неудобства станет возможность ездить без ущерба для подвески автомобиля.

Ведущий: То есть причина в том, что из транспортной системы выпал крупный транспортный узел?

Юровицкий В.В.: Он не выпал: сохраняется движение по четной стороне и в полном объеме осуществляется трамвайное сообщение.

Ведущий: Кроме того, сегодня изменилось движение по улице Московской - один участок вы открыли для движения, а другой закрыли?

Юровицкий В.В.: Да, ремонт идет поэтапно, завершились работы на участке от улицы Шварца в сторону центра города, сейчас мы приступили к ремонту от Шварца в направлении Вторчермета: специалисты занимаются перекладкой инженерных сетей и устройством правоповоротных полос. Это опять же будет способствовать минимизации пробок на участке, потому что здесь достаточно сложный и загруженный транспортный узел, южное направление города активно развивается, объемы жилищного строительства растут - надо дать людям возможность въехать и выехать из города, чтобы не повторить судьбу одного обширного микрорайона, въезд и выезд из которого крайне затруднен.

Ведущий: Какие еще масштабные перекрытия нам предстоят? Когда будет закрываться вторая половина площади 1905 года и к чему готовится?

Юровицкий В.В.: Что касается проспекта Ленина, то есть четкий график перекрытий: он размещен на Официальном портале Екатеринбурга. Первый этап - по нечетной стороне проспекта от улицы 8 Марта до улицы Вайнера - до 28 августа; с 3 сентября - второй этап - будет закрытие от Вайнера до переулка Банковского и от переулка Банковского до улицы 8 Марта с обеспечением выезда из ТРЦ «Пассаж»; и третий этап - с 10 до 20 октября - будет ограничено движение в ночное время для ремонта перекрестков Ленина - Вайнера и Ленина - Банковский.

Ведущий: Следуя традиции давайте обратимся к вопросам телезрителей. Спрашивают про улицу Строителей - она требует ремонта уже пять лет. Планируется ли там что-то делать?

Юровицкий В.В.: Нет, капитальный ремонт пока не планируется. Это очень капиталоемкое мероприятие. В настоящий момент мы ведем только один капремонт - это улица Московская в южном направлении. В объекты ремонта 2017 года эта улица не попала. Однако сейчас ведется совместное с Общероссийским народным фронтом обследование дорог, которые войдут в перечень ремонта 2018 года - все обращения к ним и на сайт Администрации учитываются: происходит их анализ, обобщение по количеству, выезд на место, обследование, и если есть необходимость и финансовая возможность, то объект будет включен в перечень ремонта.

Ведущий: Спрашивают, когда починят дорогу на Шувакиш от 9-й детской больницы?

Юровицкий В.В.: В планах на 2017-2018 год этого объекта также нет.

Ведущий: Вот сменой вопрос - почему на площади 1905 года песок? Это был пляж?

Юровицкий В.В.: Нет, это строительные материал - песчано-цементное основание для брусчатки. Оно будет сохранено и отреставрировано.

Ведущий: А брусчатку же вы не меняете? Вы ее соберете, промоете и уложите на место?

Юровицкий В.В.: Брусчатку отдефектовали. Есть часть брусчатки, которая раскололась - ее не более 20 процентов, и она подлежит замене. Остальное будет вновь уложено на площадь. Брусчатка - это износостойкий материал и нет необходимости в его полной замене при каждом ремонте.

Ведущий: А тот факт, что вы ремонтируете площадь - это значит, что в ближайшее время новых элементов, например трамвайных остановок, там не появится?

Юровицкий В.В.: В ближайшие годы приподнятых трамвайных остановок на площади 1905 года не будет. Это продиктовано не особенностями строения брусчатого камня, а другими организационными моментами.

Ведущий: Чтобы парады проводить?

Юровицкий В.В.: В том числе.

Ведущий: Давайте посмотрим на картину в целом - сколько улиц в этом году будет отремонтировано, сколько из них сейчас в ремонте и достаточно ли это?

Юровицкий В.В.: Достаточно не бывает нигде и никогда. У нас уже несколько лет очень хороший темп ремонта. В этом году мы ремонтируем 49 участков УДС общей площадью более 850 тысяч квадратных метров. Мы вышли на показатель ремонта - около 6 % от площади заасфальтированных дорог. Однако чтобы выдерживать нормативный межремонтый период, необходимо ремонтировать 11-15 %. То есть пока текущих темпов недостаточно, но продолжаем наращивать обороты. На сегодняшний день мы выполнили порядка 50 % от запланированного на этот год, около 30 улиц сейчас в ремонте. На 17 объектах уже полностью закончено асфальтирование, на других объектах также высокая степень готовности. Погода в этом сезоне несколько хуже, чем в предыдущем, но мы находим окна для асфальтирования - другого строительного сезона у нас нет.

Ведущий: То есть пик работ - сейчас? Не получится, что в сентябре появятся какие-то нерадивые подрядчики с невыполненными работами?

Юровицкий В.В.: Объем ремонта в этом году очень большой, при этом муниципальный заказ был размещен своевременно, работы начались с мая. При этом согласно графику производства работ некоторые объемы приходятся и на сентябрь, установленный срок окончания работ по асфальтированию - 1 октября.

Ведущий: Давайте поговорим про торжественные большие объекты. Что будет сдаваться в этом году?

Юровицкий В.В.: Улица Московская - это объект, рассчитанный на два года. Поэтому в этом сезоне он завершен не будет. Кроме него из крупных объектов мы ремонтируем существенные участки Сибирского тракта и дублера Сибирского тракта. Большой объем работ будет выполнен на Уралмаше - улицы XXII Партсъезда и Фестивальная, улицы небольшие, но для жителей района они важны. Объекты все хорошие и важные. Проспект Ленина в этом году обязательно будет завершен: помимо перекладки брусчатки там планируется полностью обновить тротуары и газоны, высадить новые деревья, установить новые малые архитектурные формы - скамейки, велопарковки и другое. Будет произведен ремонт системы освещения, светофорных объектов. Вообще проспект Ленина - это хороший пример комплексного ремонта от фасада до фасада, когда обновляется все, что относится к землям общего пользования.

Ведущий: А как быть с пешеходными потоками? Сейчас по Ленина сохраняется узкий проход со стороны городской Администрации? Там обновляется гранитная плитка и поступает много жалоб от велосипедистов: говорят, узкие велодорожки. Что там с этим вопросом, нужно ли вносить коррективы?

Юровицкий В.В.: Коррективы вносить не нужно. В условиях сложившейся застройки одностороння велодорожка шириной в метр - это действующий норматив. Их будет две - по четной и по нечетной стороне. Почему-то у автомобилистов не вызывает протест то, что движение по одной стороне улицы происходит в одном направлении, а по другой - в обратном. Также и здесь. Корректироваться велодорожки не будут.

Ведущий: Была информация, что тротуарную плитку будут использовать повторно. Возможно ли это, и если да, то где?

Юровицкий В.В.: Речь идет о той плитке, которая сохранилась в хорошем состоянии. Она передана в районные ДЭУ - в Ленинское и Верх-Исеткое, соответственно и использована она будет на территории этих двух районов. У нас не всегда есть возможность закупить новую плитку, поэтому лучше использовать хорошо сохранившуюся, чем совсем никакую не использовать.

Ведущий: Вопрос с сайта: на ЖБИ все строят многоэтажки. В каком состоянии мост у Калины и есть ли альтернативный выезд?

Юровицкий В.В.: На сегодняшний день проектная документация находится в управлении автомобильных дорог Свердловской области, проведена ее корректировка, однако видимо финансирование не позволяет приступить к этому проекту.

Ведущий: А на ЖБИ вообще можно построить еще одну дорогу? В другом месте? Еще один путь через Транссиб?

Юровицкий В.В.: Конечно, можно сделать еще один мост с подведением к нему подъездных путей и необходимой инфраструктуры. Но проще и дешевле реконструировать существующий. Тем более, что реконструировать все равно нужно. Кроме того, еще одна дорога есть - с ЕКАДа. Это не самый удобный путь, но он существует.

Ведущий: А что в другую сторону? Там тоже необходимо делать развязки. Амундсена - Объездная, Серафимы Дерябиной - Объездная и далее.

Юровицкий В.В.: Далее в 2014 году уже сделано уширение улицы Светлореченской, поэтому перекресток Объездная - Светлореченская ожил и перестал стоять. По Амундсена и Серафимы Дерябиной проекты прошли госэкспертизу и готовы к работе, но источник финансирования, к сожалению, не определен, поэтому сложно что-то сказать о сроках.

Ведущий: Сегодня городская Администрация медленно и не без борьбы, но пытается делать выделенные для общественного транспорта полосы. Повлияет ли это на сокращение тротуаров и расширение дорог?

Юровицкий В.В.: Сокращать тротуары физически мы не будем. Выделенная полоса общественного транспорта делается для того, чтобы добиться его приоритета и дать ему преимущество перед личным и обеспечить его быстрое перемещение.

Ведущий: А что будет сделано в парке XXII партсъезда? Успеют ли его закончить к чемпионату мира по футболу?

Юровицкий В.В.: Сам парк реконструкции не подлежит. В этом году будут завершены работы на бульварной ленте, которая связывает парк и стадион. Также будет обустроена улица Пирогова. Все мероприятия запланированы к окончанию в этом году.

Ведущий: Есть ли в планах благоустройство других парков и нужно ли его делать? Ведь парк - это лес в центре города - тем он и хорош.

Юровицкий В.В.: Да, но кроме леса там должно быть освещение и дорожки для комфортного и безопасного перемещения. Мы начали проектирование по парку Зеленая Роща, сквер у Оперного театра, где уже выполнен первый этап благоустройства и на очереди второй. Словом, планы есть. Тормозит опять же только вопрос финансирования.

Ведущий: Недавно прошел опрос, стоит ли делать пляж на городском пруду в центре города. Как вы считаете, это возможно?

Юровицкий В.В.: Я считаю, что нет. Это слишком близко от плотины Городского пруда и небезопасно. А построить пляж и запретить на нем купаться - как-то нелогично.

Ведущий: Хорошо. Спасибо за этот разговор. В студии был заместитель председателя Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Виктор Юровицкий.

Текст подготовила Ксения Хилаева, фото Тимура Насибуллина

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 17:43
Салют в День города будет неординарным, красивым, запоминающимся

Михаил Матвеев рассказал о грядущем празднике.

15 августа 2017, 17:45
Школьные базары: торговля идет полным ходом

Елена Чернышева рассказала об особенностях подготовки юных жителей к новому учебному году.

15 августа 2017, 12:45
День города: каждый чувствует свою причастность к судьбе Екатеринбурга

Михаил Матвеев рассказал об активной фазе подготовки празднования.