Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

«Бережливая поликлиника»: максимум комфорта и минимум затрат времени

15 августа 2017, 16:03
«Бережливая поликлиника»: максимум комфорта и минимум затрат времени

В качестве пилотных площадок выступили по одной поликлинике ДГБ № 15 и ЦГБ № 2.

Очередное выездное заседание рабочей группы во главе с первым заместителем начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Татьяной Савиновой по реализации проекта «Бережливая поликлиника» состоялось во вторник, 15 августа, в поликлиническом отделении ЦГБ № 2 (улица Московская, 2).

Федеральный проект «Бережливая поликлиника» в Екатеринбурге сейчас реализуется на базовых площадках, где он будет запущен осенью этого года в тестовом режиме. В качестве пилотных площадок выступили по одной поликлинике Детской городской больницы № 15 и Центральной городской больницы № 2. Именно в этих поликлиниках есть те проблемы, которые актуальны для большинства амбулаторно-поликлинических учреждений: размещение в нетиповых зданиях, а именно - на первых этажах жилых домов, и вместе с тем большое число прикрепленных пациентов. Все это создает медикам определенные трудности в организации рабочего процесса и обслуживании горожан.

Руководство Управления здравоохранения и сотрудники медучреждения рассказали о реализации проекта в поликлиническом отделении ЦГБ № 2. В рамках проекта «Бережливая поликлиника» в учреждении специалисты работают по двум направлениям - это организация работы регистратуры и офтальмологического кабинета.

Много лет в этой поликлинике была типовая регистратура - помещение со большими стеллажами карточек за матированными окнами. Регистратор работал с посетителем, общался с ним через «окошко», потом искал карточку, заполнял необходимые документы и отправлял пациента к врачу. При этом доставка карточки в кабинет врача также была включена в обязанности регистратора. Теперь подход изменился кардинально. Стеллажи для карточек специалисты убрали из регистратуры и вынесли их в другое помещение. На большом свободном пространстве теперь будут работать несколько регистраторов, причем без стекла и «окошек» - глаза в глаза с жителями. Теперь это будет напоминать ресепшен отеля, гостиницы или банка. Более того, теперь медицинский сотрудник при обращении пациента на плановый прием не будет искать его карту, так как она уже заранее приготовлена, ведь посетитель записался на прием заранее. В неотложном случае, когда больной, например, пришел в поликлинику с высокой температурой или по поводу повышения артериального давления, предварительно не записавшись, его карту принесут непосредственно в кабинет врача. А всю работу с картами в поликлинике будет проводить отдельный специалист, в перечне обязанностей которого - учет и контроль за картами. Все это позволит в разы сократить время непрофильной работы регистратора и выделить ему время на общение с пациентами. Кстати, чтобы амбулаторные карты на стеллажах можно было легко найти, на них нанесли штрихкоды и купили сканер, который считывает информацию «от» и «до»: то есть когда карта была взята из хранилища и когда она туда была возвращена.

А в холле у регистратуры появится электронная очередь со световым табло. Посетители смогут присесть на банкетки и выпить кофе или чай перед приемом врача.

Еще одно новшество - цветные указатели, которые существенно сэкономят время посетителей и облегчат работу регистратуры. Стрелки будут распределять потоки больных: красные - покажут, куда идти при неотложном состоянии, желтые - если пациенту требуется флюорография, зеленые укажут направление к Центру здоровья.

Служба неотложной помощи отдельно примет жителей с высокой температурой - им больше не придется стоять в очереди в регистратуру и сидеть перед кабинетов врача вместе с остальными пациентами. А в отдельном кабинете медики обслужат тех, кто зашел взять справку в бассейн или об эпидемическом благополучии адреса. Это также существенно сократит очереди больных к участковым врачам. Кстати, их отныне портреты будут встречать посетителей на входе в поликлинику, и у каждого доктора появится своя визитка с номером телефона, на который в определенные часы может позвонить каждый пациент, которому «только спросить».

Изменяется работа и в офтальмологическом кабинете. Ранее, прежде чем доктор принимал пациента, он ждал, когда медсестра осмотрит посетителя и проведет необходимые подготовительные процедуры. Для пациентов это было равно дополнительной потерей времени, и у кабинета во время приема скапливалась очередь. Теперь, пока врач принимает больного, медсестра уже работает со следующим пациентом. И даже ходить от одного прибора к другому пациентам в этом кабинете больше не придется. Вся аппаратура будет размещена вокруг посетителя, ему достаточно будет только поворачиваться на стуле.

В поликлинике полностью пересмотрели систему навигации. Номера кабинетов теперь размещены не только на двери, но и перпендикулярно на стенах - так, что их видно издалека. Это, а также новые таблички и указатели позволят пациентам определить, где находится нужный им специалист, намного быстрее.

При реализации проекта «Бережливая поликлиника» медики тщательно анализируют, как организована работа учреждений, определяют все, даже самые мельчайшие проблемы и пути их решения. Благодаря этому удастся достичь главной стратегической цели проекта «Бережливая поликлиника» - уменьшить очереди и время ожидания приема врача, а также повысить качество услуг, подчеркнули в Управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга.

Текст подготовил Дмитрий Егоркин

15 августа 2017, 16:03
Ключевые слова: поликлиника, здравоохранение, татьяна савинова

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 13:06
ЦИК начала формирование правовой базы для проведения президентских выборов

Горожане Екатеринбурга смогут ознакомиться с ключевыми условиями предстоящих выборов и новеллами в избирательном законодательстве.

Сегодня, 13:06
Круглосуточный мониторинг порядка в городе: депутаты ознакомились с работой ЕДДС

Муниципальные диспетчеры получают информацию одновременно с оперативными службами.

Сегодня, 11:21
Работающая молодежь Екатеринбурга собрала вещи для нуждающихся детей Сирии

Депутаты гордумы оценили итоги работы СРМ за последние полтора года.