Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Освещение двора: никакой дополнительной строки в квитанции

25 августа 2017, 11:05
Освещение двора: никакой дополнительной строки в квитанции

Александр Брагин рассказал о подготовке к новому отопительному сезону и многом другом.

Исполняющий обязанности начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга Александр Брагин в эфире радиостанции «Город 107,6 FM» рассказал о подготовке к новому отопительному сезону, а также о взаимоотношениях жителей с управляющими организациями.

Ведущий: Здравствуйте! В эфире «Город 107,6 FM», у микрофона Борис Аболин. Сегодня на повестке дня - ЖКХ, у нас в гостях исполняющий обязанности начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Александр Брагин. Александр Викторович, здравствуйте!

Брагин А.В.: Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня несколько важных тем: подготовка к отопительному сезону, изменения в законодательстве, замена лифтов и многое другое. Из-за ремонта жители города остались без горячей воды, все шло по плану?

Брагин А.В.: Традиционно летом идет подготовка к отопительному сезону, на теплоисточниках происходят планово-предупредительные ремонты по графику, согласованному и утвержденному Администрацией города. Было проведено две крупные опрессовки, 90 % сетей были подвергнуты гидравлическим испытаниям, в результате произошли прорывы, которые устранялись в оперативном порядке. Основная причина отсутствия горячей воды в квартирах жителей - подготовка к следующему отопительному периоду.

Ведущий: Давненько не было такого, чтобы горячая вода отключалась сразу во всем городе?

Брагин А.В.: Не то, чтобы не было воды, качество воды не соответствовало нормативам. Люди получали воду, температура которой была ниже 60 градусов, в некоторых районах - значительно ниже. Были проблемы со Среднеуральской ГРЭС, это наш крупнейший поставщик тепла, при выходе из планово-предупредительного ремонта не был сразу организован гидравлический и температурный режим. В связи с этим Уралмаш, Сортировка и ряд прилегающих районов получали горячую воду ненадлежащего качества.

Ведущий: СУГРЭС ремонтируется ежегодно, можно ли сократить срок ремонта?

Брагин А.В.: Нет, каждое предприятие топливно-энергетического комплекса должно выполнить определенный комплекс работ для подготовки к следующему отопительному сезону. Нужно, чтобы ремонты проводились в нормативные сроки - максимум 14 дней.

Ведущий: Сейчас ремонты закончены?

Брагин А.В.: Да, все планово-предупредительные ремонты уже завершаем, остаются только локальные неисправности, связанные с ликвидацией аварийных ситуаций по результатам гидравлических испытаний и неисправности разводящих сетей горячего водоснабжения.

Ведущий: Насколько сети готовы к осенне-зимнему сезону?

Брагин А.В.: Главная задача опрессовок - выявить слабые места в тепловых сетях, предупредить аварии в отопительный период. Эти места выявляются путем подачи повышенного давления.

Ведущий: Сейчас еще перекрыта улица Фурманова.

Брагин А.В.: Там проходит тепловая магистраль, ремонт идет в несколько этапов. В этом году будет выполнен уже окончательный ремонт.

Ведущий: Какие можно подвести итоги лета?

Брагин А.В.: При подготовке к зиме проводятся не только работы на магистралях и разводящих трубопроводах, жилищный фонд также готовится. Все управляющие компании, ТСЖ, ЖСК должны подготовить свои теплопринимающие установки, провести осмотр.

Ведущий: И какая готовность?

Брагин А.В.: Многоквартирные дома готовы на 60 %.

Ведущий: Не все проверили или не все отчитались?

Брагин А.В.: Не все отчитались, думаю, что готовность выше. Сейчас проходит проверка установок ресурсноснабжающими организациями. По результатам проверок составляются акты осмотра, все документы направляются в районные комиссии для составления актов готовности к отопительному периоду.

Ведущий: До какой даты это должно произойти?

Брагин А.В.: До 15 сентября.

Ведущий: А какая примерная дата начала отопительного сезона?

Брагин А.В.: У нас установлено законодательством, что, если в течение пяти дней среднесуточная температура ниже 8 градусов, необходимо начинать отопительный период.

Телефонный звонок: Меня зовут Надежда Александровна, проживаю на улице Ангарской на 9-м этаже. У нас постоянные проблемы с горячей водой, когда нет соседа на 10-м этаже, я жду минут 10-15, чтобы вымыть посуду. Вода идет стабильно, но проблемы с температурой.

Брагин А.В.: Здесь проблема в качестве горячей воды, это тупиковая система горячего водоснабжения. Отсутствует циркуляция внутри дома, поэтому при отсутствии соседей приходится пропускать воду.

Ведущий: Счетчик же наматывает!

Брагин А.В.: Безусловно, но это конструктивные особенности данного дома. Надо принимать решение на общем собрании, устанавливать циркуляционный трубопровод, тогда вода будет более горячей.

Ведущий: Без собрания этого не решить?

Брагин А.В.: Отдельной квартирой это невозможно сделать, нужно изменять систему горячего водоснабжения всего дома.

Телефонный звонок: Меня зовут Эльвира Ивановна, живу на улице Красноуральской, 11. Рядом с нами стоит 16-этажный дом, во дворе этого дома стоят капитальные гаражи, у нас нет нормальной детской площадки, только маленькая песочница без грибочка и две фигурки.

Ведущий: А вы проводили собрание?

Телефонный звонок: Да, мы собирали подписи, отдали в ЖКХ на улице Нагорной,46. Это управляющая компания «Дом Сервис». Они сделали хорошую площадку в соседнем, огражденном со всех сторон дворе. У нас были остатки денег на капитальный ремонт, но управляющая компания ответила, что денег не хватает.

Брагин А.В.: Управляющие компании ежегодно отчитываются о трате денежных средств, вы должны выяснить, какие у дома есть средства для проведения дополнительных работ. Исходя из этого, надо давать задание управляющей компании, составить сметную документацию на благоустройство двора, после этого - проводить общее собрание при наличии средств и подготовленной документации, принять решение, что можно сделать. Обязательно должны быть выполнены те работы, которые предусмотрены договором управления, минимальным перечнем работ по содержанию общего имущества. Все дополнительные работы производятся при наличии средств и решения общего собрания.

Телефонный звонок: Что входит в придомовую территорию? На территории нашего жилищного комплекса есть платная парковка. При прежней управляющей компании всегда там было одно гостевое место, если приезжал родственник, писали заявление, небольшая сумма включалась в квартплату. Я инвалид, у меня есть племянники в Нижнем Тагиле.

Брагин А.В.: Придомовая территория определяется кадастровым учетом земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границы определены. Именно эта территория считается общим имуществом одного или нескольких многоквартирных домов. Любые решения по этой территории принимаются только общим собранием собственников жилья, другого варианта нет. Бывает, что ТСЖ принимает «Правила использования домовой территории», «Правила пользования стоянкой». Если такой документ есть, и он принят решением общего собрания, то надо следовать данным правилам.

Телефонный звонок: Наши соседи держат собак, они каждый вечер и каждое утро не дают нам покоя. Куда можно обратиться?

Брагин А.В.: Если собаки нарушают покой соседей, надо обращаться в правоохранительные органы, вызывать участкового, фиксировать данный факт.

Телефонный звонок: Шеперин Владимир. Нужно ли платить за капитальный ремонт 90-летнему участнику Великой Отечественной войны?

Брагин А.В.: Люди, чей возраст превысил 80 лет, имеют право на получение стопроцентной компенсации расходов на капитальный ремонт. С 1 августа Управление ЖКХ Администрации Екатеринбурга отвечает за субсидии и компенсации.

Ведущий: Нужно обращаться непосредственно к вам?

Брагин А.В.: Да, нужно обращаться к нам и за консультацией, и непосредственно с заявлением.

Ведущий: Многие обращаются?

Брагин А.В.: Да, у нас компенсации получают более 210 тысяч человек.

Телефонный звонок: Я живу на улице Серафимы Дерябиной, 43. У нас на газоне ставят машины, я обращалась в Администрацию Ленинского района, сделали загородку. Машины стали заезжать с другой стороны, два года никто не может решить этот вопрос.

Брагин А.В.: Ситуация с парковками на газонах актуальна. К сожалению, она законодательно не решена. Жители должны сами организоваться и установить ограждение, это не обязанность районной администрации.

Ведущий: А наказать автомобилистов нельзя?

Брагин А.В.: Наказать могут только органы ГИБДД. Для этого им надо на месте установить собственника, составить протокол.

Ведущий: А квартальные?

Брагин А.В.: Они могут сообщить, наказывать за данное правонарушение они не могут. Нужно делать механическое ограждение.

Ведущий: Недавно я сам наткнулся на оборванный провод, кажется, телефонный. Кто контролирует сетевиков?

Брагин А.В.: Это не вопрос ЖКХ, могу с житейской точки зрения сказать, надо обращаться к собственникам.

Ведущий: Тогда кто-то обрезал провод и аккуратно сложил рядом.

Брагин А.В.: Тогда собственник найдется сразу. Провода должны правильно размещаться. Можно обращаться к квартальным, чтобы они нашли собственников.

Ведущий: Чем квартальные помогают вам и жителям?

Брагин А.В.: Квартальные к нам обращаются крайне редко, отрасли смежные, но не пересекающиеся.

Ведущий: В жилищное законодательство внесены изменения. В частности, о передаче функций по содержанию систем электроосвещения придомовых территорий управляющим компаниям, и о внесении расходов в счета собственников многоквартирных домов.

Брагин А.В.: Вы не совсем правы, в законодательстве ничего не поменялось. В Екатеринбурге провели ревизию электрических сетей. Предприятие «Горсвет» определило, что часть опор вместе со светильниками у них не находится на балансе, а находится на придомовых территориях многоквартирных домов. Предупредили все управляющие компании, что это нецелевое использование средств, поэтому электроэнергия будет отключена.

Ведущий: Это фонари над подъездами?

Брагин А.В.: Нет, фонари над подъездами - это общее имущество. Мы говорим о фонарных столбах.

Ведущий: Это ведь не во всех дворах?

Брагин А.В.: Конечно, это крайне редко. Это те дома, которые были построены в 80-е и 90-е года, когда было все общее. Надо собственникам принять очень простые решения: если данный осветительный прибор освещает двор, то его надо просто переключить.

Ведущий: Как это сделать?

Брагин А.В.: Это не сложно, управляющие компании все прекрасно знают. Электроэнергия, с помощью которой освещается двор, будет оплачиваться собственниками. Это входит в общедомовое потребление.

Телефонный звонок: Раньше в нашем подъезде стоял выключатель, мы могли регулировать. Сейчас включают и выключают засветло. Наш адрес - Шмидта, 72. Второй вопрос: в июле появилась строка «общедомовая горячая вода». Что это?

Брагин А.В.: У вас применили автоматическое регулирование. Если вам это не нравится - обратитесь в управляющую компанию. По общедомовому потреблению. Сегодня оно определяется на основании нормативов, и горячая вода тоже входит. Федеральным законодательством предусмотрено потребление, в том числе и горячей воды, по нормативам. Если дом оборудован системой горячего водоснабжения, со всех будет взыматься плата за общедомовое потребление. Вы можете изменить эту ситуацию следующим образом: принять решение общим собранием, что общедомовое использование начисляется по показаниям общедомового прибора учета. В этом случае вы будете платить только за то, что сверх потребления в ваших квартирах. Пока такое решение не принято, вы будете платить по нормативам.

Телефонный звонок: А если в квартирах не установлены счетчики?

Брагин А.В.: Расчет производится по нормативам. Если установка счетчиков в квартирах возможна, но счетчиков нет, то применяется повышающий коэффициент - 1,5. Значительно выгоднее платить по счетчику.

Ведущий: Как быть с должниками, какие есть рычаги?

Брагин А.В.: Да, это проблема. Решать эту проблему должны управляющие организации. Надо вовремя начинать заниматься этим, чтобы долги не накапливались годами, направлять исковые заявления в суд. Это обязанность управляющей компании, установленная законодательством.

Брагин А.В.: Можно пожаловаться на управляющую компанию?

Ведущий: Да. Всегда можно.

Телефонный звонок: Как оплачивать услуги ЖКХ при смене управляющей компании?

Ведущий: У вас двойные квитанции?

Телефонный звонок: Да, двойные. Уже несколько месяцев такая ситуация.

Брагин А.В.: Управление многоквартирные домами - это лицензируемый вид деятельности. Компания должна направить определенные документы в Управление жилищного надзора Свердловской области, чтобы дом включили и закрепили за данной управляющей компанией в реестре лицензий Свердловской области. С реестром лицензий можно ознакомиться на официальном сайте Департамента государственного жилищного надзора.

Ведущий: Как так получается, что управляющая компания разорилась, а квитанции все равно приходят?

Брагин А.В.: Бывают спорные ситуации, когда решение собственников оспаривается в суде. Нужно ориентироваться на реестр лицензий.

Ведущий: Как выполняется программа по лифтам? Недавно появилась новость, что дополнительно выделены средства?

Брагин А.В.: В этом году отремонтировано 500 лифтов по программе регионального фонда капитального ремонта. Работы полностью завершены, это 114 многоквартирных домов. В следующем году планируется 276 лифтов отремонтировать, мы уже послали заявку. Проводятся работы по составлению документации, будут отыграны конкурсы, выбраны подрядные организации. Если региональный фонд успеет провести конкурсные процедуры, могут начать и в этом году.

Ведущий: Очень непростая задача - проведение общего собрания.

Брагин А.В.: Есть возможность проведения собрания в очно-заочной форме. Можно принять участие в голосовании, заполняя бюллетени.

Ведущий: Давайте еще подведем итоги по освещению. Это будет строка «общедомовое потребление», отдельной строки не будет?

Брагин А.В.: Никаких дополнительных строк в квитанциях не будет. Осветительный прибор должен быть подключен после вводно-распределительного устройства многоквартирного дома.

Ведущий: Если кто-то захочет лично прийти к Вам на прием?

Брагин А.В.: В Управлении ЖКХ каждый понедельник с 16:00 до 18:00 принимаю посетителей я и все наши специалисты.

Ведущий: Большое спасибо, у нас в гостях был исполняющий обязанности начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Александр Брагин. До новых встреч!

Брагин А.В.: Спасибо, до свидания!

Фото Юрия Ломакина

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


16 ноября 2017, 12:39
Екатеринбург станет полицентричным

Председатель Комитета по экологии поделился планами по развитию столицы Урала.

14 ноября 2017, 13:21
ЧМ-2018 и «ЭКСПО» обеспечат рабочие места специалистам во всех отраслях потребрынка

В Екатеринбурге отмечается рост потребности в молодых кадрах, которые умеют общаться на иностранных языках.

14 ноября 2017, 12:43
«ЭКСПО-2025»: 500 гектаров с развитой инфраструктурой, дорогами и жилыми комплексами

Замглавы Администрации Екатеринбурга рассказал о преимуществах, которые получат горожане от проведения Всемирной выставки.