Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Коммерческие перевозчики готовы присоединиться к повременному тарифу

6 сентября 2017, 17:43
Коммерческие перевозчики готовы присоединиться к повременному тарифу

Игорь Федотов рассказал о тестировании.

Председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Игорь Федотов в эфире телепрограммы «Акцент» на канале ОТВ рассказал о тестовом использовании повременного тарифа.

Ведущий: Здравствуйте! Я Максим Путинцев, в «Акценте» сегодня Игорь Федотов - председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга. Игорь Афонасьевич, добрый вечер!

Федотов И.А.: Здравствуйте!

Ведущий: Говорить будем о повременном тарифе, который внедряется в Екатеринбурге пока в тестовом режиме. Какие работы уже проведены и что впереди? Тестирование идет уже около двух месяцев, каковы первые результаты?

Федотов И.А.: У нас прошел первый этап внедрения повременного тарифа с 15 июля по 15 августа в рамках Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ). Сразу хочу акцентировать, что этот тариф внедряется в дополнение ко всем уже существующим.

Ведущий: Никого принудительно на повременной тариф переводить не будем?

Федотов И.А.: Нет. Если этот тариф кому-то будет более удобным, пассажиры могут на него перейти. Если кому-то он не выгоден, пассажиры смогут пользоваться всей существующей линейкой тарифных планов. Первый этап показал, что технических проблем практически не было.

Ведущий: Сел в трамвай, и если сделал пересадку в пределах отведенного времени, второй раз деньги не списываются?

Федотов И.А.: Да. Повременной тариф используется при применении определенной аппаратуры и программного обеспечения. В первые дни тестирования мы сняли все проблемы, которые возникли. Мы собрали анкеты участников тестирования. Участники ответили, что технических проблем не было. Второй вопрос был о том, успевали ли они добраться из точки А в точку Б, 70 % ответили, что успевают. Еще был вопрос: «Позволяет ли повременной тариф экономить деньги?». Две трети пользователей ответили положительно. Это основные вопросы, которые мы задавали, и ответы на которые получили.

Ведущий: Сейчас тестирование продолжается?

Федотов И.А.: Тестирование продолжается, более того, с 15 августа к тестированию подключилось Муниципальное объединение автобусных предприятий (МОАП). На всех муниципальных автобусах продолжается тестирование этого тарифа.

Ведущий: Сейчас только на автобусах тестирование идет?

Федотов И.А.: Можно пользоваться муниципальными трамваями, троллейбусами, автобусами в любой последовательности в рамках тех временных интервалов, которые есть. Мы дополнительно выдали 21 карту тем пользователям, которые тестируют на втором этапе. Сейчас картами активно пользуются 137 человек, тестируют повременной тариф. Планируется, что второй этап продлится до 15 сентября, после окончания этого этапа будем подводить некоторые итоги.

Ведущий: Тарифных планов сейчас два: это 30 минут - 28 рублей, и 60 минут - 40 рублей. Откуда взялись эти цифры?

Федотов И.А.: Мы создали свою методику, ориентируясь на существующие нормативы. Мы рассчитывали по методике с учетом двух параметров: времени и стоимости. Применительно к условиям транспортной сети Екатеринбурга были рассчитаны тарифы на 30 и 60 минут и, соответственно, цена была рассчитана - 28 и 40 рублей. Мы достаточно долго это разрабатывали и теперь смотрим, как это работает.

Ведущий: Многие жаловались, что в других городах есть тарифы 45 минут, 1,5 часа, а наша Администрация пытается экономить.

Федотов И.А.: В Екатеринбурге введено два интервала, а во многих городах - только один. Мы предложили пользователям два варианта, чтобы каждый мог выбрать наиболее удобный. Некоторые участники тестирования говорят, что эти интервалы им неудобны, предлагали ввести промежуточный интервал - 45 минут. Пользователей, которые бы говорили, что не успевают за 60 минут, практически нет.

Ведущий: С трудом могу представить, как можно так ехать, чтобы за час не сделать ни одной пересадки. Ключевой вопрос - что дальше?

Федотов И.А.: Мы обращались к коммерческим перевозчикам. Принципиальный вопрос, который они задавали: «Как будут делиться деньги при повременном тарифе?» Сегодня у нас работает 28 коммерческих перевозчиков, больше половины выказали готовность присоединиться к тестированию этого тарифа. Деньги делятся пропорционально. Если пассажир платит 28 рублей и пользуется тремя транспортными средствами, то средства делятся между ними.

Ведущий: Коммерческие перевозчики тоже присоединятся к тестированию.

Федотов И.А.: Они выказали готовность, и сейчас мы в городской Администрации пытаемся решить, как это технически реализовать. Есть определенные организационные и технические проблемы, которые мы пытаемся обсудить.

Ведущий: Когда тариф заработает на постоянной основе?

Федотов И.А.: Повременной тариф - это часть подготовки к новой маршрутной сети, которая должна внедриться с июля 2019 года. Если мы увидим, что повременной тариф дает плюсы перевозчикам и пассажирам, мы будем рассматривать возможность его введения и в более ранние сроки. Пока установленный срок - июль 2019 года.

Ведущий: Почти два года между тестированием и введением - не многовато ли?

Федотов И.А.: Лучше заранее подготовиться, испытать, чем решить технические вопросы во время введения новой сети.

Ведущий: Часто встречается возражение, что не совсем правильно выбрано время тестирования. Лето - время отпусков, трафик меньше, поэтому не выйдет получить объективную картину. Нужно проверять зимой, когда холод, пробки, скорость общественного транспорта падает. Вы с этим согласны?

Федотов И.А.: Можно согласиться, что зима вносит свои коррективы. Думаю, что когда мы получим результаты первого и второго этапов тестирования, мы будем решать, как поступать в зимний период.

Ведущий: Возможно, что будет проведен эксперимент и зимой?

Федотов И.А.: Мы не говорим, что заканчиваем тестирование, возможно, оно будет продолжено в осенние и зимние месяцы.

Ведущий: Потенциально возможны конфликтные ситуации между пассажирами, которые торопятся на пересадку, и теми, кто не торопится. Что с этим делать?

Федотов И.А.: Каждый пользователь знает свой маршрут движения, в какое время он должен пересаживаться. Не надо выбирать тарифный план, где пересадка происходит на последней минуте. Какой-то запас по времени все равно должен быть. Если кому-то в принципе не подходит временной тариф - можно пользоваться другими существующими тарифными планами.

Ведущий: Есть мнение, что введение повременного тарифа - завуалированное повышение проезда.

Федотов И.А.: Если люди увидят, что этот тарифный план обходится им дороже, то можно пользоваться другими существующими тарифными планами, не повременными. Две трети пользователей повременного тарифа отмечают, что он позволяет экономить, думаю, что это большой плюс.

Ведущий: Спасибо большое. У нас в гостях был Игорь Федотов - председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга. До свидания и удачи!

Федотов И.А.: Спасибо, до свидания!

Фото Антона Буценко

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


13 декабря 2017, 11:05
«ЭКСПО-2025»: Екатеринбург в качестве наследия получит колоссальный объем жилья

Алексей Кожемяко рассказал о ходе реконструкции Макаровского моста, реализации программы благоустройства и борьбе Екатеринбурга за Всемирную выставку.

11 декабря 2017, 21:00
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Программа «Открытая студия. Екатеринбург» на канале «41-Домашний» началась в 19:30.

5 декабря 2017, 15:28
Реализовать концепцию будущего парка «ЭКСПО-2025» сможет любой желающий

Под его территорию отведена беспрецедентная в истории мировых выставок площадь.