Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Апробация началась: школьники Екатеринбурга переходят в электронную среду

8 сентября 2017, 10:22
Апробация началась: школьники Екатеринбурга переходят в электронную среду

У планшетов есть все необходимые и достаточные возможности для обеспечения полноценного учебного процесса.

Администрация города Екатеринбурга и госкорпорация «Ростех» в рамках государственно-частного партнерства организовали пилотный проект для школ уральской столицы по оснащению учащихся планшетами, в которые загружены несколько учебных предметов.

Концепция проекта заключается в реализации перехода образования в электронную среду как части государственной программы «Электронная Россия».

«Для осуществления такого перехода необходимо реализовать три составляющие, - рассказала начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева. - Во-первых, перевести все учебники и учебные материалы в электронный вид. Во-вторых, доставить электронные материалы до конечного пользователя: школы, учителя, ученика. И, в-третьих, обеспечить возможность воспроизведения электронных материалов на планшетах».

В рамках проекта Национальный центр электронного образования (НЦЭО) создал электронную среду для контроля и использования прочих учебных материалов в электронной форме, а также обеспечил каждого ученика устройством персонального доступа к ним.

По данным Департамента образования, у планшетов есть все необходимые и достаточные возможности для обеспечения полноценного учебного процесса:

- доступ к интернету с необходимыми ограничениями (только на доверенные порталы и сайты);

- экран E-ink (электронные чернила) - для воспроизведения текстового материала; этот экран подчиняется СанПиН для бумажных изданий (так как работает только в отраженном свете);

- экран ЖК (жидкокристаллический) - для воспроизведения мультимедийных и интерактивных материалов; действующими СанПиН работы с этим экраном ограничена по времени;

- объем оперативной памяти, позволяющей одновременно загружать до 20 учебников, без необходимости постоянного доступа к сети Интернет;

- время непрерывной работы до 12 часов - более одного учебного дня (время увеличено за счет сбалансированной нагрузки между двумя экранами);

- программное обеспечение, предустановленное на устройстве, необходимое для обеспечения совместной работы двух экранов, без специальной коммуникации с пользователем (ПО само определяет состав учебного материла, и самостоятельно открывает тексты - на экране E-ink, мультимедиа - на ЖК экране;

- отсутствие стороннего ПО на устройстве, не являющегося необходимым для образовательной деятельности (сторонних браузеров, с которым можно было бы выйти в свободный интернет, связей с какими-либо магазинами, традиционными сервисами и так далее).

«Из очевидных плюсов использования планшета - это возможность полноценного обеспечения образовательной деятельности современными средствами обучения, такими как мультимедиа, интерактив, причем не в отдельном классе, или отдельного учителя, а для каждого педагога и ученика, в каждом классе, независимо ни от каких внешних условий», - пояснила Екатерина Сибирцева.

В настоящее время апробация уже началась в некоторых школах столицы Урала. Самый младший класс, который задействован в проекте, - третий.

Текст подготовила Екатерина Катыхина, фото предоставлено Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 17:44
Лучшим педагогом Екатеринбурга стала учитель начальных классов школы №184

Из 16 педагогов, среди которых победители приоритетного национального проекта «Образование» и районных конкурсов «Учитель года», Ксения Курылева заняла первое место.

Сегодня, 11:42
«Здоровым быть здорово!»: школьники начальных классов защитили проекты

Всего в конкурсе приняли участие 54 школьника из первых по четвертые классы, 24 участника вышли в финал.

Вчера, 14:08
УрФУ поднялся на 17 позиций в рейтинге БРИКС

Уральский федеральный университет улучшил свои позиции по сравнению с прошлым годом в рейтинге вузов стран БРИКС