Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

История: 80 лет назад состоялся перелет дирижабля из Москвы в Свердловск

11 сентября 2017, 14:04

Урал имеет давние традиции дирижаблестроения.

Военный аэродром Кольцово лишь в 1943 году стал пассажирским аэропортом. До этого добраться до Москвы уральцы могли лишь наземным транспортом. Однако в 30-х годах XX века советские власти предприняли попытку организовать пассажирское авиасобщение с помощью огромного пассажирского дирижабля «СССР В-6», который бы курсировал от столицы до Свердловска.

Подошли к делу с поистине советским размахом. Чтобы воздушному судну было, где причалить, в 30-х годах в столице Урала начали сооружать дирижаблепорт - первый в СССР. И вот 8 сентября дирижабль с 26 пассажирами на борту стартовал из Москвы в Свердловск. «СССР В-6» представлял собой полужесткий дирижабль объемом в 19 тысяч 500 кубометров. Он был специально оборудован для дальних рейсов: снабжен тремя моторами по 250 лошадиных сил каждый; в его просторной гондоле имелись отделения для команды и пассажиров.

Целью полета стала проверка воздушной трассы, по которой с 1938 года планировалось установить регулярное пассажирское сообщение. «Пассажиры чувствуют себя прекрасно, - поступило первое сообщение с неба. - Одни читают книги и газеты, другие играют в шахматы, а некоторые слушают патефон. Шум моторов слабый и не мешает разговору. Качки почти нет. Средняя скорость - 100 километров в час».

Воздушный корабль невиданных размеров, освещенный огнями, появился над городом 10 сентября в 3 часа 20 минут. Его встречали тысячи свердловчан. Пролетая над Уралмашем, экипаж сбросил приветственный вымпел: «Экипаж корабля, выполняющий задание по освоению новой дирижабельной трассы Москва - Свердловск, приветствует вас, трудящиеся Урала. Желаем успехов в труде. Командир корабля Паньков. Парторг - Егоров».

Погостив в Свердловске четверть суток, дирижабль вылетел обратно. Второй беспосадочный перелет Москва - Свердловск - Москва был совершен 22-24 декабря 1937 года. Дирижабль пробыл в воздухе 62 часа.

Воздушное сообщение между Москвой и Свердловском планировалось сделать регулярным. Однако трагическая гибель «В6», отправившегося в феврале 1938 года на спасение папанинцев с дрейфующей льдины, положила конец полетам.

Стоит отметить, что Урал имеет давние традиции дирижаблестроения. В 1956 году в Нижнем Тагиле появилось общественное конструкторское бюро, которое возглавил Давид Бимбат. Энтузиасты воздухоплавания сконструировали три модели дирижаблей: «Урал-1», «Урал-2» и «Урал-3». «Урал-2» был построен специально по заказу киностудии имени Горького, в 1965 году он участвовал в съемках фильма «Гиперболоид инженера Гарина». Пилотировал аппарат во время съемок сам Давид Бимбат.

Текст подготовил Дмитрий Мигалин, фото www.yandex.ru

11 сентября 2017, 14:04
Ключевые слова: история

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 19:08
Заморозки до минус шести: северный ветер несет холод на Урал

Ночами в Екатеринбурге ожидаются стабильные заморозки, днем — около нуля.

Вчера, 13:01
Крым: отельеры предложили туристам четырехкратные скидки на проживание

Низкие цены продержатся до новогодних праздников.

Вчера, 10:05
Владимир Путин рассказал о технологии пострашнее ядерной войны

Президент России поговорил с участниками Всемирного фестиваля молодежи и студентов.