Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Эксперты на форуме высотного строительства рассказали о развитии транспорта

5 октября 2017, 15:30

Вукан Вучик представил участникам встречи два доклада.

Лекция почетного профессора Университета Пенсильвании (США), доктора наук, известного эксперта по проектированию транспортных систем Вукана Вучика состоялась в рамках Международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia в Екатеринбурге.

Он представил участникам встречи два доклада: «Городской транспорт в городах России в последние годы: успехи и неудачи» и «Как не повторять ошибки городов, организованных вокруг автомобилей». Речь шла о развитии транспортных технологий, влияющих на жизнеспособность городов и их структуру.

Эксперт отметил, что в больших городах крайне важно, чтобы система общественного транспорта была высокоэффективной. Он подчеркнул, что нельзя отказываться от метро: использование автобусов для бюджета дешевле, но и коэффициент полезного действия не настолько высок, как у «подземки», строительство которой в свою очередь очень затратно.

Необходимо искать золотую середину, чем являются высокоскоростные автобусы и трамваи. В Бразилии и Колумбии их появлению способствовали выделенные полосы. В качестве положительного примера увеличения скорости трамваев эксперт привел Германию с обязательным обособлением рельсовых путей или использованием тоннелей.

Вукан Вучик рассказал, что бытует мнение о старомодности трамваев и необходимости демонтажа путей, чтобы сделать дороги более широкими. Это серьезная ошибка.

«Не слушайте эти доводы и не повторяйте эту ошибку, - подчеркнул Вукан Вучик. - Один трамвай перевозит от 100 до 50 человек. Если заменить его автомобилем, то это прямой путь к пробкам и снижению скорости транспортного потока. Перевод граждан с общественного транспорта на личный в США привел к большой проблеме. Мы запомнили этот урок. Там, где ликвидировали трамвайные линии, стали позже вновь их восстанавливать».

В рамках решения транспортных проблем эксперт назвал и перехватывающие парковки для транспорта жителей из отдаленных территорий. Такой опыт очень положительно зарекомендовал себя в мире. А вот строительство многоэтажных паркингов в центральной части города необходимо исключать, уверен профессор. Постоянный трафик у этих сооружений не дает сделать комфортным передвижение транспорта и пешеходов.

Чтобы сделать общественный транспорт эффективным, необходимо развивать два направления: повышать его комфорт, безопасность, и стабильность движения, а параллельно организовывать платные парковки и дороги в центре города. При этом эксперт поделился опытными наблюдениями. Как только возрастает число пассажиров общественного транспорта (автолюбители предпочитают автобусы и трамваи) сразу улучшается его сервис: уменьшаются интервалы движения, падает себестоимость, улучшается сервис.

Что касается себестоимости поездок на личном транспорте, то Вукан Вучик отметил, что это не только стоимость на бензин. Если водитель оставляет машину на бесплатную парковку, то это не значит, что за это никто не платит. Территория обслуживается, и чаще всего - на бюджетные деньги. И такой эгоистичный подход не способствует развитию транспортной системы, а зачастую только разрушает ее.

Текст и фото Дмитрия Егоркина

5 октября 2017, 15:30
Ключевые слова: общественный транспорт, форум, небоскребы, транспорт

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 10:53
Владимир Путин выступил на Валдайском форуме

Основными темами обсуждения стали международная политика, грядущие выборы и отношения со СМИ.

Вчера, 18:06
Александр Якоб открыл всероссийскую научно-практическую IT-конференцию

Крупнейший форум собрал представителей десятков муниципалитетов России.

Вчера, 17:56
Погода в Екатеринбурге: синоптики предупредили горожан о мокром снеге

Пятница станет последним днем с круглосуточной положительной температурой.