Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

«Города России — 2030»: форум даст опыт создания креативных пространств

3 ноября 2017, 15:07
«Города России — 2030»: форум даст опыт создания креативных пространств

Дискуссия будет разворачиваться вокруг проблем активизации культурного потенциала крупнейших городов.

Общероссийский форум стратегического развития «Города России — 2030: перекрестки возможностей» пройдет 15-16 ноября 2017 года в Ельцин-центре.

Повестка мероприятия предусматривает не только пленарное заседание и общественный форум, но и работу семи тематических секций с партнерами и соорганизаторами. О работе секции «Формирование креативной экономики и креативных пространств в городе: возможности общественно-государственного партнерства» рассказала профессор кафедры государственного и муниципального управления Уральского государственного экономического университета, один из модераторов секции Наталья Власова.

«Дискуссия на данной сессии будет разворачиваться вокруг проблем активизации креативного и культурного потенциала крупнейших городов и продолжает диалог, который был начат на международном форуме „Культура как предприятие“, состоявшемся в рамках 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Данный тренд развития открывает как широкие возможности, так и несет определенные угрозы для городского сообщества. В качестве положительных моментов — возможность трансформации заброшенных территорий и преобразования городской среды; повышение туристского потенциала, создание новых городских брендов и продвижение территории, формирование новых сфер деятельности, генерирование доходов, повышение инновационного потенциала, создание комфортной городской среды и качественных общественных пространств, стимулирование социальной активности, саморазвития, самовыражения. В качестве угрозы — прекаризация экономики, усиление фрилансерства, сокращение доли постоянных занятых, и, соответственно, сокращение социальных гарантий для населения», — пояснила Наталья Власова.

Эксперт отмечает, что креативные пространства и креативные кластеры представляют собой физическое или виртуальное пространство, которое объединяет креативных людей, обеспечивая поддержку для сетевого взаимодействия и развития бизнеса. Это место, где креативные продукты и услуги производятся и потребляются. Однако креативные пространства зачастую трактуются достаточно узко, как многофункциональный комплекс объектов недвижимости, управляемый единым оператором, что создает условия для вертикальной и горизонтальной интеграции участников кластера и обеспечивает синергетический эффект для отдельных функциональных зон в рамках квартала. Примеров креативных кластеров достаточно много в Москве — «Винзавод», дизайн-завод «Флакон» и др.

Исследования креативных пространств зачастую подчеркивают противоречие между официальными культурными институтами (музеями, библиотеками) и создаваемыми креативными пространствами, которые вынуждены искать баланс между необходимостью зарабатывания и «чистотой функционала» креативного пространства. Исследование креативных пространств Санкт-Петербурга Маргариты Кулевой показало, что многие вынуждены жертвовать креативными функциями под давлением финансовых аспектов.

Екатеринбург входит в рейтинг самых креативных городов России. Он генерирует множество самых разнообразных инициатив, однако общей стратегии не выработано. Зарубежный и российский опыт показывает, что возможно стимулировать данный тренд развития путем разработки взаимосогласованной стратегии. Так, Великобритания на национальном уровне провозгласила стратегию формирования креативной экономики. Ульяновск успешно реализует стратегию «Ульяновск — культурная столица» и вошел в число креативных городов ЮНЕСКО.

Цель дискуссии на секции — поделиться опытом по созданию креативных пространств, обсудить, как могут взаимодействовать власть, население и бизнес в процессе формирования креативной экономики и креативных пространств, какие существуют механизмы, направленные на стимулирование креативных трендов городов; как избежать рисков, связанных с креативной экономикой. Для Екатеринбурга особенно важно осознать, как креативная экономика может синтезироваться с индустриальным наследием и будущим индустриальным развитием.

Продвижение Екатеринбурга как центра проведения крупных международных мероприятий только усиливает актуальность данной дискуссии, поскольку город, предлагая себя для международного сообщества должен иметь устойчивый и положительный имидж, качественную городскую среду, что так же связано с параметрами креативности экономики.

В дискуссии примут участие представители органов власти, официальных институтов культуры, представители креативных пространств Екатеринбурга и других городов а также эксперты, занимающиеся проблемами развития городов и культурной экономики. Ключевой спикер сессии — Джастин О’Коннор, профессор кафедры коммуникаций и экономики культуры Университета Монаша.

Текст подготовил Дмитрий Егоркин, фото Юрия Ломакина

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


15 июня 2018, 10:15
Омбудсмен Татьяна Москалькова поддержала Екатеринбург, претендующий на «ЭКСПО-2025»

Проведение Всемирной выставки позволит городу в полной мере раскрыть свой потенциал на уровне мировых стандартов.

14 июня 2018, 18:53
Руководители города провели собрание в честь 15-летия Стратегического плана

Екатеринбург – один из первых городов, который в 2003 году разработал Стратегический план до 2015 года.

13 июня 2018, 18:40
Лучшие налогоплательщики 2017 года получили дипломы

Четыре компании в совокупности пополнили бюджет более чем на 8 миллиардов рублей.