Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Города России обсуждают в Екатеринбурге вопросы стратегического развития

15 ноября 2017, 15:29
Города России обсуждают в Екатеринбурге вопросы стратегического развития

Уральская столица стала пионером долгосрочного планирования, разработав и утвердив программную стратегию.

В рамках Общероссийского форума стратегического развития «Города России 2030: перекрестки возможностей», который проходит в Екатеринбурге 15-16 ноября, состоялось пленарное заседание, где был рассмотрен широкий круг вопросов и обсуждался опыт стратегического планирования городов и регионов.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков в своем выступлении рассказал, что у уральской столицы большой опыт в данном вопросе. Мегаполис — один из первых разработал Стратегический план развития, актуализировав его в 2010 году и сейчас готовится актуализировать его до 2030 года. Главные цели документа — устойчивое развитие качества жизни населения и будущих поколений. Новация плана — концепция развития для 66 микрорайонов города до 2035 года. Учитывая уменьшения доли промышленного производства и роста торгово-сервисного сектора перед Екатеринбургом появился перекресток возможностей. Городским сообществом выбран путь новой индустриализации. Он включает в себя не только реализацию крупных инвестпроектов связанных с модернизацией промышленности, но и создание благоприятных условий для малого и среднего бизнеса во всех отраслях. Актуален вопрос и агломерационного развития. Между городами спутниками Екатеринбурга существует единый рынок труда, жилья, услуг. Андрей Корюков отметил, что в этом вопросе необходимо сосредоточиться не на формальном поглощении, а на развитии экономических и инфраструктурных связей. Все эти моменты безусловно найдут отражение в новом Стратегическом плане развития Екатеринбурга. Социально-экономический, научный, образовательный потенциалы уральской столицы позволяют формировать достаточно амбициозные планы долгосрочного развития. При этом необходимо принять важные решения по обеспечению мегаполиса в долгосрочной перспективе необходимыми трудовыми ресурсами, определить сбалансированность промышленности и торгово-сервисного секторов экономики, продолжить создание благоприятных условий для стимулирования инвестиций в городское развитие и найти поиск эффективных способов взаимовыгодных отношений и развития социально-экономических связей с городами-спутниками Екатеринбурга, подвел итог спикер.

Свои наработки по стратегическому планированию озвучили коллеги из Челябинской области. Их документ предусматривает развитие 16 моногородов и соответствующую методику. Челябинцы уверены, что благодаря этому города будут не конкурировать, а комплексно и гармонично развиваться, дополняя друг друга, рассказал министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников.

Глава города Перми Дмитрий Самойлов поделился, что в стратегии города они очень серьезное внимание уделили кластерам: ракетного двигателестроения, волоконно-оптических технологий, инновационному, IT. Для поддержки кластерной стратегии властями Перми разработаны 10 флагманских проектов в различных отраслях: образование, молодежная политика, дорожное хозяйство и прочие. Напомним, документ Перми вышел в финал конкурса городских стратегий вместе с планами Волгограда, Казани и Томска.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий в своем выступлении рассказал, что гордится Стратегическим планом развития города Екатеринбурга, так как это документ, рожденный городским сообществом, которое и обозначило в нем все основные направления развития. План стал документом общественного согласия. Но на сегодняшний день в связи с ужесточением бюджетных условий, отсутствием фактора муниципального имущества, передачи в ведение региональной власти вопросов, связанных с здравоохранением, социальной защитой, а в некоторых городах — функций управления земельными ресурсами, необходимо сделать определенный вывод: полномасштабное стратегическое планирование на уровне муниципалитетов становится чрезвычайно сложным. Власти должны планировать свою деятельность только в рамках имеющихся полномочий и согласованных источников финансирования. Это могут быть долгосрочные планы, обеспечивающие реализацию имеющихся решений или программы «спускаемые» с уровня региона. Аркадий Чернецкий отметил, что прежде всего необходимо сопоставлять мероприятия развития региона с планами муниципалитетов и укрепить систему обратной связи. Также нужен федеральный закон, регламентирующий отношения внутри агломерации, закон о ее бюджете и программа ее развития (сопоставленная с региональной), регламент взаимодействия с областными властями в финансовых вопросах. По мнению сенатора, самое простое и принципиальное решение, которое может многое изменить к лучшему в вопросах агломерации — пересмотр 131 ФЗ с точки зрения введения нового муниципального уровня, когда будут детально расшифрованы права, ответственность, порядок образования, регламент внутренней деятельности, закрепленные собственные доходные источники и т.д.

Текст подготовил Дмитрий Егоркин, фото Алины Шешени

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 18:47
Городские власти благоустраивают дворы за счёт всех бюджетных источников

Муниципалитет расширил перечень территорий, входящих в проект «Формирование современной городской среды» в уральской столице.

Вчера, 18:39
Александр Высокинский утвердил перечень победителей конкурса социально значимых проектов

В списке – 30 социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вчера, 17:37
Общественники Екатеринбурга обсудили судьбу Нижне-Исетского лесопарка

Выездное заседание Общественной палаты Екатеринбурга состоялось по просьбе неравнодушных горожан.