Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Строители возвели пять новых школ в Екатеринбурге в текущем году

6 декабря 2017, 15:44
Строители возвели пять новых школ в Екатеринбурге в текущем году

Николай Сметанин и Михаил Ладейщиков о школах и образовательных учреждениях в Екатеринбурге.

Председатель комитета по строительству Администрации города Екатеринбурга Николай Сметанин и заместитель начальника департамента образования Администрации города Михаил Ладейщиков приняли участие в программе «Сумма мнений» на канале «ЕТВ».

Гости эфира подвели итоги года в области реконструкции школ и создания дополнительных мест для учащихся. Также Николай Сметанин и Михаил Ладейщиков обсудили перспективы строительства новых зданий, в которых дети смогут комфортно учиться.

Ведущая: Расскажите о ситуации в образовании, какие есть потребности, почему пять новых школ не могут решить проблему с дефицитом школьных мест?

Ладейщиков М.Л.: Пять новых школ, один образовательный центр, три детских сада – это итог работы на 2017 года. Они однозначно уменьшают дефицит мест. Во вторую смену сейчас обучается всего лишь четверть всех учащихся – 35 тысяч детей. В этом году прирост по школьным местам составил 2775 мест. Мы создали школу в Академическом районе, открыли после реконструкции гимназию №39, школы на Сортировке, в поселке Рудный. Как итог, два здания школ – новые, остальные капитально отремонтированы, до этого там не было возможности учиться.

Ведущая: Есть лист ожидания, сколько школ нуждается в ремонте, кто и как расставляет приоритеты?

Ладейщиков М.Л.: Около 100 школ изношены больше, чем на 50%, они требуют капитального ремонта. Новые здания мы строим в новых районах, где есть возможность обеспечить землю под строительство. Потом, чтобы закрыть школу, детей и педагогов нужно переместить в другое здание, а для этого нужно построить новый объект или обеспечить места в действующей школе. Вопрос ремонтов – это в первую очередь вопрос удобства для горожан, мы не можем просто закрыть школу и отправить всех по домам. Также есть вопрос финансирования.

Ведущая: Это нагрузка на городской бюджет? Или это консолидированный бюджет, где помогает федерация?

Сметанин Н.Н.: На новое строительство мы получаем федеральную субсидию. Финансирование программы не всегда соответствует тем вводным параметрам, которые были поставлены на уровне федерального правительства: все дети должны учиться в одну смену, 70% – минимальный износ зданий. Нам важнее вопрос обновления того фонда, в котором уже обучаются дети. Задача строительства новых школ стоит для новых районов. Мы столкнулись с тем, что ежегодно по требованиям Роспотребнадзора закрываются школы. Например, школа №1. Здание находится в такой степени износа, что не соответствует требованиям реконструкции, поэтому проще построить новый объект, который можно будет удобно использовать. Позитивный пример реконструкции – гимназия №39. Мы смогли реализовать те наработки, которые существовали и в департаменте образования, и в управлении капитального строительства города. Объект получился достойный.

Ведущая: Что значит «умная архитектура» применительно к школе?

Сметанин Н.Н.: Мы ставим перед собой задачу: как объект будет в будущем эксплуатироваться, насколько он будет удобен и экономичен. Сейчас все здания разрабатываются с учетом биотехнологий, 3D-моделирования ситуаций внутри школы: как дети передвигаются, как занимаются в помещениях. Должна быть также возможность эксплуатации спортивных и актовых залов, чтобы в неурочное время можно было проводить там культурные мероприятия.

Ведущая: Объединение под одной крышей школы и детского сада – насколько это эффективно?

Ладейщиков М.Л.: Теоретически это удобно, решает много проблем. На практике есть вопросы по организации питания, по переходу из садика в школу: юридически внутри одного учреждения ребенок не может числиться два раза, плюс у школы своя процедура приема, которая в детском саду неприменима. Однако, образовательные центры в таких новых районах, как Мичуринский, должны быть.

Ведущая: Вопросы парковки. Насколько это важный вопрос при проектировании новых школ?

Ладейщиков М.Л.: Мы должны добиться того, чтобы ребенок учился по прописке, тогда его родителям не нужна будет парковка у школы. Парковка должна быть только для сотрудников. Места для посадки и высадки детей проектируются.

Ведущая: Поговорим о планах и перспективах на будущий год: капитальный ремонт, строительство?

Сметанин Н.Н.: Капитальные ремонты по новым объектам: школа №1 – долгожданный объект. Нам приходится считаться со многими факторами. Например, была проблема с санитарно-защитными зонами, на решение этого вопроса ушло полтора года. Кроме того, мы должны обеспечить объект всем необходимым. В перспективе у нас школа №80: старое здание снесли, в бюджете деньги предусмотрены на начало строительных работ. Готова проектная документация по школе в квартале Блюхера-Советская-Уральская и по пристроенному зданию к школе №173 по улице Народной воли. При дополнительном финансировании мы могли бы ввести эти здания в эксплуатацию к 2019 году. Бюджета города на эти цели недостаточно. Мы надеемся на субсидии вышестоящих бюджетов.

Ведущая: Вопросы государственно-частного партнерства. Предусмотрено ли включение бизнеса, банков в этот процесс?

Сметанин Н.Н.: Мы всегда открыты к такому диалогу. Существует форма муниципально-частного строительства. Финансирование исходит от застройщиков, которые отстраивают новые территории и создают инфраструктуру.

Ведущая: Сколько стоит строительство новой школы?

Сметанин Н.Н.: 900 тысяч рублей на одно школьное место. Школа на 550 мест – это 500 миллионов рублей.

Ведущая: Вы сказали, что есть такие проекты, которые ждут финансирования. А что в планах по ремонту и кто решает эти вопросы?

Сметанин Н.Н.: Школа №40 находится в проектировании, в будущем году планируем начать реконструкцию, объект был обременен различными санитарными зонами от предприятия, которые находились поблизости. Постепенно вопросы снимаются.

Ведущая: Сколько школ планируется отремонтировать в 2018 году?

Ладейщиков М.Л.: Одна школа в Орджоникидзевском районе и одна в Кировском, наших возможностей пока хватает на две. Для ремонта и реконструкции школы выбирают органы надзора.

Ведущая: Вопрос от родителей: когда мам и пап подключают к вопросам косметического ремонта, насколько это правильно и законно?

Ладейщиков М.Л.: Это пожертвования, добровольное участие, однозначно, никто не имеет права обязывать родителей. Отмечу, что сейчас 60% бюджета всего города уходит на образование, он социально-ориентирован. Все что можно потратить на детей, тратится на них.

Ведущая: С садиками ситуация проще?

Ладейщиков М.Л.: Да, для садиков, которые принимают детей трехлетнего возраста,ситуация выправилась. С 2007 по 2015 год было построено 49 новых детских садов и отремонтировано более 100 зданий. Сейчас мы имеем 430 садов, это огромный шаг вперед.

Ведущая: Екатеринбург весь ближайший год будет жить в режиме ожидания решения по «ЭКСПО-2025». Это поможет как-то сдвинуть вопрос с новыми школами?

Ладейщиков М.Л.: Приведу в пример подготовку города к чемпионату мира по футболу. Екатеринбург получил новую улицу, три тренировочные площадки, новый стадион, автобусы – все это останется городу после мероприятия. Такие вложения развивают экономику всей области: работают заводы и предприятия, появляются рабочие места. Это является благом для города. Поэтому мы ждем и «ЭКСПО-2025», надеемся на победу.

Текст подготовил Анатолий Карманов, фото Екатерины Пермяковой

6 декабря 2017, 15:44
Ключевые слова: михаил ладейщиков, николай сметанин, интервью, школы

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


12 декабря 2017, 13:07
Екатеринбург: девелоперы оптимистично оценили итоги года

После некоторого периода стагнации на строительном рынке начался подъем.

1 декабря 2017, 15:08
«Движущиеся» дома: кто и зачем их перемещает?

Речь идет о нанесении ущерба бюджету Екатеринбурга на сумму более 30 миллионов рублей.

28 ноября 2017, 14:47
Как преобразится набережная Исети в ближайшие годы?

В ближайшие годы набережная изменится до неузнаваемости.