Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Юристы-мошенники: памятка потребителям, как не стать жертвой аферистов

26 декабря 2017, 13:29
Юристы-мошенники: памятка потребителям, как не стать жертвой аферистов

Муниципальный центр защиты потребителей отмечает рост числа обращений обманутых граждан.

Муниципальное бюджетное учреждение «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» по-прежнему обеспокоено большим количеством обращений с жалобами потребителей юридических услуг.

По сравнению с 2016 годом количество таких обращений увеличилось более чем в три раза.

Так, в декабре 2017 года на прием в муниципальный центр обратилась за помощью Ольга К., которая заключила договор с неким центром защиты, активно обещающим своей рекламой уменьшить долги перед банками. Ольга, имеющая долг перед двумя банками, обратилась в юридическую службу за обещанной бесплатной консультацией, рассчитывая, что ей подскажут, как можно законно уменьшить сумму финансового бремени, в том числе путем его рефинансирования.

Бесплатная консультация, как выяснилось уже позже, заключалась в уговорах оформить возмездный договор. Ольга подписала договор на абонентское юридическое обслуживание с оплатой помесячно 8900 рублей. Срок договора был определен в 12 месяцев. Согласно условиям договора, юристы должны были проводить от имени потребителя переговоры с кредиторами, провести анализ документов, подавать жалобы, заявления, претензии. В предмет договора также входила судебная работа, в том числе представительство в суде. Не сложно подсчитать, что общая цена договора составила 106 тысяч 800 рублей. И все было бы, возможно, неплохо, если бы был достигнут результат, на который Ольга рассчитывала исходя из обещаний юридической службы долги существенно снизить. Позже потребитель выяснила, что заявления, которые составлялись юристами, были адресованы не в банк-кредитор Ольги, а в совсем в другой банк, с которым потребитель договор не заключала.

В результате ситуация, с которой обратилась Ольга в юридическую служба, так и не разрешена. Видимость бурной работы не привела к уменьшению долга, а у потребителя, итак находящегося в сложной экономической ситуации, возникли дополнительные убытки в размере оплаты вознаграждения за юридические услуги. А ведь эти деньги могли быть направлены на погашение долга перед банком, который, по сути, потребитель в большей части и не оспаривает.

К сожалению, подобных историй много. Есть юристы, которые пользуются безусловным доверием потребителей, а также отсутствием у клиентов специальных юридических познаний, и втягивают их в ненужные, порой бесперспективные, дорогостоящие судебные тяжбы. Это не только опасно для самих потребителей, но и подрывает авторитет профессии.

Настораживает также и то, что появились юридические компании (службы), которые в целях убеждения необходимости заключения договора используют имя муниципального центра защиты потребителей, либо ликвидированного в 2009 году Комитета Администрации города Екатеринбурга по защите прав потребителей. Есть те, кто представляется Обществом по защите прав потребителей, не имея при этом никакого отношения к одноименным общественным организациям.

При обращении в юридические службы, при заключении договоров на оказание юридических услуг, просим обращать внимание на следующее:

1. МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» принимает по единственному адресу: улица Малышева, дом 31, корпус «а» (вход в здание с переулка Банковский). Никаких филиалов, представительств, районных отделений у центра нет. Учреждение не направляет за помощью в другие юридические организации. В нашем штате шесть квалифицированных, опытных юристов, которые в состоянии дать правовую оценку любой потребительской ситуации. Если вас пытаются убедить в обратном — перед вами обманщики.

2. МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» создан Администрацией города Екатеринбурга в целях исполнения функций органа местного самоуправления по защите прав потребителей. Основная задача центра — оказание бесплатной правовой помощи потребителям и информирование населения об их потребительских правах. Учреждение, равно как Администрация города Екатеринбурга, администрации районов города, не проводит проверок или иных надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей.

3. Заключая договор на юридические услуги, в первую очередь, обращайте внимание на исполнителя (если исполнителем указано, например, «ООО» — это не общественная организация, это не муниципальное учреждение, это не адвокатская контора). Если вас снова пытаются убедить в обратном — перед вами обманщики. Не стоит также без сомнений доверять таким красивым словам как «юридический холдинг», «федеральный центр по защите....», «первоклассные юристы», «сто процентов выигранных дел», «освободим от долгов», «вернем потраченные Вами деньги» и т.п.

4. Обязательно читайте договор. Если вам трудно сделать выбор здесь и сейчас — попросите бланк договора домой, объясните, что прочтете позже, и обязательно сообщите о своем решении. Если перед вами компания, которой нечего скрывать, которая работает честно и открыто — договор вам дадут, и будут рады, что перед ними такой ответственный клиент. Если у вас имеются сомнения в законности условий любого потребительского договора (в том числе договора на оказание юридических услуг) — подходите к нам, мы проанализируем их и обратим ваше внимание на те условия, которые сомнительны с точки зрения законодательства о защите прав потребителей.

4. Если предметом договора на оказание юридических услуг является составление жалоб (заявлений) обращайте внимание, в какие органы эти жалобы будут направлены. Помните, что требовать проведение проверок и наказания виновных от органов местного самоуправления бесполезно и бессмысленно. Это выходит за рамки компетенции этих органов и вы зря потратите время и собственные деньги.

5. Не стоит оплачивать составление жалоб в надзорные органы, если ваш спор носит исключительно гражданско-правовой характер. Если вы все-же хотите обратиться с жалобой в органы Роспотребнадзора, в прокуратуру любого уровня, то учтите, что в большинстве случаев вы можете это сделать самостоятельно, не прибегая к дорогостоящей возмездной помощи (просто опишите ситуацию, в которую попали и попросите провести проверку и оказать вам помощь в восстановлении вашего нарушенного права).

6. Настаивайте, чтобы в договоре были указаны все обещания, которые вам дает юридическая служба. На стадии заключения договора вам могут обещать и стопроцентный выигрыш в суде, и обязательное взыскание всех понесенных вами расходов в том числе на юридическую помощь. В действительности, это далеко не так. Расходы должны быть разумными (если вы заплатите юристам сто тысяч рублей при цене иска в десять тысяч рублей, то рассчитывать на полное взыскание ста тысяч не стоит). Всегда соизмеряйте риски невозврата уплаченных сумм.

7. Если судебных спор вами будет проигран, то есть суд откажет в удовлетворении ваших исковых требований, то знайте, что сторона ответчика может заявить требование о взыскании с вас судебных расходов (например, расходов на экспертизу, на юридическую помощь и т.п.).

8. Никогда не подписывайте акт о приемке услуг до их оказания.

9. Подписанный потребительский договор — это не кабала, у потребителя практически всегда есть возможность отказаться от его исполнения, при условии оплаты исполнителю услуг тех фактических расходов, которые были понесены на исполнение договора. Если в договоре написано обратное — это условие недействительно.

В заключение отметим, что в городе Екатеринбурге плодотворно работает множество юридических компаний, адвокатских контор, имеющих в своих штатах безусловно грамотных и ответственных специалистов. Выбор за вами, уважаемые потребители! Постарайтесь только, делая выбор, не терять бдительность и осмотрительность!

Всегда знайте, что в Екатеринбурге уже 25 лет успешно и эффективно функционирует муниципальная система защиты потребителей. Абсолютно бесплатную консультацию по потребительских спорам (продажа товаров, туристские, бытовые, жилищно-коммунальные, медицинские, образовательные, финансовые услуги, подрядные работы) вы можете получить в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» (улица Малышева, 31 «а»).

Текст подготовлен МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», фото mosheniki.ru

26 декабря 2017, 13:29
Ключевые слова: защита прав потребителей, памятка

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 16:14
Скорбим. Ушла из жизни организатор системы горздрава Вера Окульская

Почти половину трудового стажа она посвятила развитию городской медицины.

Вчера, 15:18
Летняя погода возвращается на Средний Урал

В светлое время суток воздух будет прогреваться выше 20 градусов.

25 мая 2019, 12:19
«Здоровое поколение»: в Екатеринбурге прошел XIII слет волонтеров

Организатор – Комитет по молодежной политике Администрации города.