Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Покупатели, внимание: обманы в интернет-магазинах

28 декабря 2017, 17:27
Покупатели, внимание: обманы в интернет-магазинах

Центр защиты потребителей рассказывает, как не стать жертвой мошенников.

МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» предупреждает граждан о том, что в последнее время, особенно в предпраздничные дни, участились случаи обмана потребителей интернет-магазинами. Официальный портал Екатеринбурга публикует истории горожан и советы, которыепомогут защититься от мошенников.

В одном случае, потребителем был сделан заказ через интернет-магазин «Ритейлтех» цифровой камеры стоимостью более 25 тысяч рублей. Оплата, по просьбе продавца, была произведена на банковскую карту физического лица. После получения подтверждения заказа и оплаты, потребитель стал ожидать уведомления о поступлении товара. По информации продавца камера должна была быть передана покупателю не позднее 12 декабря. Однако до настоящего времени товар не поступил, а денежные средства не возвращены. Продавец некоторое время выходил на связь и ссылался на то, что транспортная компания, которой была передана камера, прекратила свою работу. В настоящее время сайт и телефоны горячей линии не работают.

Примерно такое же обращение поступило в отношении интернет-магазина с наименованием «Островок». В магазине был сделан заказ проигрывателя виниловых пластинок на сумму более 7 тысяч рублей. Товар также был оплачен предварительно. Через некоторое время магазин заказ отменил, но денежные средства не возвратил. Сайт магазина не работает, телефоны не отвечают.

Нередки случаи, когда вместо заказанных дорогостоящих товаров, покупатели получают совсем другие вещи: вместо сотового телефона дешевые часы или поддельный аппарат, вместо красивого платья — непотребного вида тряпку и тому подобное.

К сожалению, потребители очень часто не могут определить, кто в действительности является продавцом товара. На сайтах, как говорят пострадавшие, не было информации ни о фирменном наименовании продавца, отсутствовали фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей. Не было ИНН либо иных идентифицирующих данных. Товар был оплачен предварительно, денежные средства переведены на счета физических лиц. Покупатели отмечают, что прежде чем сделать заказ, они внимательно смотрели отзывы на интернет-магазины и отзывы были сплошь крайне положительные.

К сожалению, восстановить в правах таких потребителей будет крайне сложно. Им был дан совет обратиться с заявлениями в полицию, направить жалобы в Роскомнадзор, обратиться в банки, в которых находились счета, куда были перечислены денежные средства за товар. Естественно, что потребителям необходимо оформить и направить претензии, но последний шаг будет скорее формальным, так как ждать ответа в подобных случаях бессмысленно.

Потребителям при заказе товаров посредством интернета необходимо помнить ряд правил:

1. Обязательно обращайте внимание на то, чтобы на сайте интернет- магазина была полная информация о продавце (наименование с указанием организационно-правовой формы, ФИО индивидуального предпринимателя), местонахождение продавца (почтовый адрес, в том числе электронный), номер телефона и/или факса. Также обратите внимание на иные идентифицирующие признаки (ИНН, ОГРН). Данную информацию обязательно проверьте посредством сервиса на сайте Управления федеральной налоговой службы РФ. Нередко бывает так, что указанная на сайте информация ложная! И это однозначный повод отказаться от покупки в таком магазине, так же, как и в случае отсутствия вышеуказанных данных.

2. При анализе отзывов о магазине необходимо помнить, что наличие только положительных отзывов не может являться главным решающим фактором при выборе магазина. Отзывы могут быть ложными, сформированными специальным сервисом или самим продавцом.

3. Обязательно внимательно изучайте информацию о порядке заключения договора, о доставке, о правилах обмена (возврата) товара. Также крайне внимательно следует относиться к описанию самого товара. Лучше сделать сканы соответствующих разделов, распечатать или сохранить их и хранить как минимум до получения товара. Также сохраняйте всю переписку с продавцом.

4. Предпочтительный способ оплаты товара, особенно, если заказ производится в малоизвестном или только открытом интернет-магазине, это оплата после получения товара, наличным или безналичным способом курьеру. Тогда имеется возможность вскрыть упаковку и проверить соответствие товара условиям заказа, не если товар не соответствует заказу — можно отказаться от его получения и оплаты.

5. Нужно знать, что способ покупки товаров посредством средств связи (в том числе интернета), когда покупатель не может ознакомиться ни с самим товаром, ни с его образцом, называется дистанционным. Правоотношения из таких договоров регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и специальными правилами, утвержденными Правительством РФ («Правила продажи товаров дистанционным способом»).

6. В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, если товар вам не подошел по любой причине, не понравился вам (ведь увидеть, потрогать, примерить, оценить внешний вид и качество в случае покупки через интернет возможно только после получения товара) у вас есть право отказаться от него и потребовать возврата уплаченной суммы в течение 7 дней после приемки товара. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то отказаться от товара возможно в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Единственное исключение, когда от товара отказаться нельзя — это если он имеет индивидуально-определенные свойства, то есть товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Если в товаре будет обнаружен какой-либо недостаток, то у потребителя имеются те же права, как и в случае приобретения товара обычным способом.

В заключении отметим, что в настоящее время действует много надежных, давно работающих интернет-продавцов, но одновременно в сети действуют и явные мошенники. Ранее на Официальном портале Екатеринбурга была опубликована статья с советами как не стать жертвой мошенников-юристов. Поэтому необходимо не терять бдительность и внимательность. Если же вы попали в неприятную ситуацию — обращайтесь в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», специалисты которого ведут прием по понедельникам, вторника и четвергам с 09:00 до 17:00, по адресу: Екатеринбург, улица Малышева, дом 31 «а» (вход с переулка Банковский).

Текст подготовлен МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», фото yandex.ru

28 декабря 2017, 17:27
Ключевые слова: защита прав потребителей, торговля

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 11:57
Александр Мертен: «ЭКСПО» поднимет вопросы чистой электроэнергетики

Победа Екатеринбурга даст возможность улучшить жизнь людей в регионе, разместив инновационные центры.

18 января 2018, 15:06
Вячеслав Архангельский: «ЭКСПО» — толчок и стимул к развитию Екатеринбурга

Генеральный директор Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области рассказал о преимуществах от проведения Всемирной выставки.

17 января 2018, 17:29
Доходы бюджета Екатеринбурга достигли исторического максимума

В городскую казну поступило свыше 40 миллиардов рублей.