Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Якоб проверил «бережливые» поликлиники и «открытые» регистратуры

24 января 2018, 17:51
Якоб проверил «бережливые» поликлиники и «открытые» регистратуры

В мероприятии также приняли участие представители ОНФ.

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб совместно с представителями Общероссийского народного фронта и депутатами Екатеринбургской городской Думы посетил поликлиники уральской столицы, где к сегодняшнему дню уже действуют стандарты федерального проекта «Бережливая поликлиника».

Как сообщила первый заместитель начальника Управления здравоохранения Татьяна Савинова, в рамках проекта «Бережливая поликлиника», предполагающего рациональные действия за оптимальное время, позаимствованного медиками из крупных корпораций, где все этапы рабочего процесса эргономичны, эффективны и комфортны, также реализуются проекты «Открытая регистратура» и «Электронная очередь»: «Проект „Электронная очередь“ рассчитан на три года, с 2017 по 2019 годы. К концу прошлого года терминалы электронной очереди появились в 22 поликлиниках города. На сегодняшний день проекты установки оборудования готовы для всех городских поликлиник. В этом году к программе присоединятся еще 20 учреждений, а в 2019 году — добавится около 30. Таким образом, через три года сервис электронной очереди будет доступен во всех поликлиниках уральской столицы.

Кроме того, за прошлый год в поликлиниках Екатеринбурга было оборудовано шесть „Открытых“ регистратур, ожидается что в этом году к ним прибавится еще 18, тем более, что все чаще инициатива по переоборудованию регистратур исходит от самих учреждений. В ближайшие годы этот принцип работы будет также введен во все поликлиники уральской столицы», — добавила Татьяна Савинова.

В рамках контрольного объезда представители Администрации, общественники и депутаты побывали поликлинике № 5 Детской городской клинической больницы № 11 (улица 8 Марта, 126). Много лет в этой поликлинике была типовая регистратура — помещение с большими стеллажами карточек, низкие окна-перегородки. Регистратор работал с посетителем, записывал на прием, искал карточку, заполнял необходимые документы, отвечал на телефонные звонки.

Теперь подход изменился кардинально. Стеллажи для карточек специалисты убрали из регистратуры и вынесли их в отдельное картохранилище. На большом свободном пространстве работают несколько регистраторов, причем общаются с пациентами без барьеров — стен и окошек. Теперь пациенты проводят в регистратуре всего 2-3 минуты. В холле установлена стойка для регистраторов с рабочим местом, адаптированным для приема пациентов с ограниченными возможностями. Прием вызовов на дом вынесен из регистратуры в отдельное помещение, что позволит медрегистратору не отвлекаться на телефонные звонки«.

Администратор поликлиники № 5 ДГКБ № 11 Наталья Павлович рассказала, что пациенты довольны, они стали чаще улыбаться, все приятно удивляются электронной очереди: «О! У вас как в банке!», говорят. — Не стало толпы, если кому-то и приходится немного подождать, они удобно сидят на диванчиках, мы в свою очередь не отвлекаемся ни на карточки, ни на телефон — можем спокойно работать с посетителями«.

Кроме того, в холле детской поликлиники работает администратор, который оперативно распределяет потоки пациентов и отвечает на вопросы «просто спросить». Также в больнице ввели новую должность «картоноша» — человек, который приносит и относит карты в кабинет врача, распределяет их после приемов. Это также экономит время регистраторов и медсестер. В холле самой больницы появилась красивая и понятная навигация, таблички, указывающие, в каком крыле находится тот или иной специалист. Расписание врачей размещено на электронном табло, в помещении работает инфомат, где пациенты могут найти много полезных данных о больнице и медицинском обслуживании.

Все эти нововведения решают, как минимум две задачи — удобство пациентов и рациональная организация труда сотрудников.

Следующим пунктом маршрута стала «Стоматологическая поликлиника № 12» (улица Луначарского, 171), которая первой среди муниципальных стоматологических поликлиник освоила принципы бережливости и пациенториентированности. Здесь обслуживается более 500 тысяч человек, проживающих в Железнодорожном, Октябрьском и Кировском районах Екатеринбурга. В день стоматологи принимают от 200 до 250 человек.

С 2017 года в стоматологической поликлинике, имеющей несколько подразделений, проводились мероприятия по выявлению проблемных зон в работе регистратур и времени ожидания приема пациента, а также времени, затраченного на врачебный прием. Созданная в процессе исследования рабочая группа замеряла хронометраж времени ожидания приема пациента перед кабинетом врача и времени заполнения медицинской документации, а также эргономику рабочего места врача и администраторов: теперь здесь также функционирует электронная очередь, а работа различных служб выстроена логично и комфортно для пациентов.

Аналогичные принципы работы сегодня активно применяются в поликлинике № 1 Центральной городской больницы № 3 (улица Бебеля, 160) и в поликлиники № 2 отделения № 5 ДГБ № 15 (переулок Калиновский, 11).

Подводя итоги объезда, Александр Якоб отметил, что первые оценки говорят о высокой эффективности новой системы. «Это мнение не только руководителей сферы здравоохранения, главных врачей медучреждений, это в первую очередь мнение пациентов.

Изменения начались с „лица“ поликлиник — регистратур. К проектированию нововведений подходили очень взвешенно. А в прошлом году с учетом выработанных стандартов присоединились к федеральному проекту „Бережливая поликлиника“. Из наиболее знаковых нововведений можно назвать электронную запись к специалистам, „открытую“ регистратуру — технологию организации регистратуры максимально комфортную как для персонала, так и для пациентов, организацию закрытого картохранилища с выделением должности „картоноша“, штрихкодировние карт, что также ускорит работу различных поликлинических служб. В течение ближайших двух лет эти нововведения будут внедрены во всех поликлиниках Екатеринбурга», — отметил Александр Якоб.

Руководитель рабочей группы «социальная справедливость» Общероссийского народного фронта Юлия Овчинникова также поделалась положительными впечатлениями: «За время работы нам приходилось бывать в большом количестве поликлиник, где основной проблемой всегда являлось долгое ожидание в регистратуре, долгое ожидание талона к узкому специалисту и т.д. сегодня нам продемонстрировали совсем другую картину — мы видим, что электронная запись и электронная очередь значительно ускорили процессы, видим, насколько комфортнее стали регистратуры и несмотря на то, что поликлиника это не то место, где хочется бывать часто, пребывание в них стало приятнее».

Текст подготовила Ксения Хилаева


Объезд поликлиник Екатеринбурга Александром Якобом

Фото: Алина Шешеня
24 января 2018, 17:51
Ключевые слова: александр якоб, поликлиника, онф, татьяна савинова

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 21:05
Минкурортов нашло возможность для снижения цен на отдых в Крыму

Производители начнут поставить продукты, минуя посредников, кроме того, снизится арендная плата за землю.

Вчера, 17:32
Ростуризм включил Екатеринбург в число самых привлекательных для иностранцев городов

Ежегодно уральскую столицу посещает не менее 100 тысяч туристов.

23 февраля 2018, 18:34
Владимир Путин вручил звезду Героя семье погибшего майора Филипова

Президент России сравнил летчика с защитниками Брестской крепости, Москвы и Сталинграда.