Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Ресурсная комната: дружественное пространство для «особых» учеников школы № 23

27 февраля 2018, 16:37
Ресурсная комната: дружественное пространство для «особых» учеников школы № 23

Помещение позволит детям с дополнительными потребностями заниматься по индивидуальному плану с коррекционными педагогами.

Начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева и член Общественной палаты, руководитель Ассоциации «Особые люди» Татьяна Флеганова, во вторник, 27 февраля, приняли участие в церемонии открытия ресурсной комнаты в инклюзивной общеобразовательной школе № 23 (улица Павла Шаманова, 54).

«Мы должны создать не только безбарьерную среду в школах, но и дать возможность детям с разными потребностями посещать общеобразовательные учреждения. Это большая работа, которая началась еще в 2011 году, когда 7 городских школ стали ресурсными центрами для обучения детей с ОВЗ. Очень радует, что к оснащению ресурсной комнаты в школе № 23 приложили руку представители общественности и бизнеса и сегодня она оснащена по последнему слову. Сейчас первоочередная задача — продолжать работу по созданию ресурсных комнат, а главное обеспечивать их квалифицированными кадрами — логопедами, дефектологами, тьюторами», — сказала Екатерина Сибирцева.

Ресурсные комнаты — необходимый элемент современной школы, в рамках соблюдения законодательства РФ о создании условий в общеобразовательной школе, где ученики с инвалидностью обучаются на общих основаниях. На их основе создаются дружественные инклюзивные пространства, снабженные удобным для всех детей оборудованием — от настольных игр до тренажеров, помогающим ребятам строить и развивать отношения с особенными одноклассниками.

Оборудование комнаты осуществлялось школой совместно с региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» и ассоциацией «Особые люди». Она оснащена специальными креслами, сухим бассейном, лабиринтами, нумиконами, интерактивными досками и иным необходимым оборудованием.

Стоит отметить, что ресурсная комната также дает возможность детям с особыми образовательными потребностями заниматься по индивидуальному плану развития с коррекционными педагогами. Здесь ребенок будет получать коррекционные услуги, которые предоставят ему возможность в будущем чувствовать себя более адаптированным

Сразу после открытия комнаты состоялся круглый стол, посвященный развитию инклюзивного образования в Екатеринбурге. Его темы: проблемы приема детей с инвалидностью в 1 класс, тьюторство, как принципиально новому явлению в школе, оборудование ресурсных комнат в школах города. В круглом столе приняли участие представители Департамента образования и Комитета по социальной политики Администрации города Екатеринбурга.

Работа по созданию ресурсных комнат будет продолжаться. Следующая будет открыта в школе № 48, а затем подобные комнаты появятся в школах № 74 и 70.

Текст подготовил Тимур Насибуллин, фото Алины Шешени


Презентация «Ресурсной комнаты для обучения детей с ОВЗ» в школе № 23

Фото: Алина Шешеня
27 февраля 2018, 16:37
Ключевые слова: екатерина сибирцева, школы, татьяна флеганова, инвалиды

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 17:00
Старшеклассники Екатеринбурга зажгли «Рождественскую звезду»

Бал давно стал одной из добрых традиций уральской столицы.

Сегодня, 11:10
Екатеринбуржцы заняли I место на мировом этапе роботехнических соревнований

EburgStyle единственная команда из России, которая дважды становилась чемпионом состязаний Robocup за 22 года проведения фестиваля.

Сегодня, 10:04
Презентация школы №122: если быть, то быть лучшим

В 2018 году школа №122 приняла участие во всероссийском образовательном математическом флешмобе «МатКэт», став единственной площадкой в Екатеринбурге.