Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Власти Екатеринбурга рассказали о перспективах общественного транспорта

9 апреля 2018, 14:47
Власти Екатеринбурга рассказали о перспективах общественного транспорта

Передвигаться по городу станет быстрее и проще.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов рассказал журналистам об итогах и планах работы по основным направлениям деятельности подведомственных учреждений и ведомств.

Касательно развития транспортной системы уральской столицы, Евгений Архипов отметил, что городом закуплено 169 автобусов на газомоторном топливе (58 марки МАЗ, и 111 — НЕФАЗ). В ближайшее время покупка новых автобусов и вагонов метро не планируется. При этом отмечалось, что устаревший парк Трамвайно-троллейбусного управления (средний возраст вагонов 34 года, самому старому — 44) будет поэтапно обновляться. В 2018 году в планах приобрести 5 низкопольных трамвайных вагонов. В перспективе обновление ждет и троллейбусный парк.

Не менее важная тема — перспективы трамвайных веток, которые свяжут город с Верхней Пышмой, а микрорайон Академический с центром уральской столицы. Евгений Архипов отметил, что в 2019 году планируется пустить трамвайное движение между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. В этом году начнутся строительно-монтажные работы. Позже запланирован старт работ по возведению трамвайной линии в микрорайон Академический. Также прорабатывается строительство ветки в микрорайон Солнечный.

Интересная для всех горожан тема — изменения в маршрутной сети общественного транспорта, работа городских властей по улучшению ее работы. В 2017 году Комитетом по транспорту были проведены аукционы по 13 маршрутам, срок действия договоров по которым закончились в 2017 году. Из них муниципальный контракт заключен по двум и перевозчик уже приступил к своим обязанностям по перевозке людей. По остальным сроки действия договоров были продлены до проведения остальных конкурсных процедур. Дублирующие маршруты поэтапно будут завершать работу. В ближайшее время будет выставлен еще один лот из 4 маршрутов. Конкурсная документация по ним уже готовится.

В рамках реализации новой маршрутной сети составлен план по строительству новых и переносу существующих остановочных пунктов. В этом году будут созданы 24 новые остановки. В следующем году на 21 пункте посадки и высадки появятся информационные табло.

В рамках улучшения работы общественного транспорта в городе создан Центр управления пассажирскими перевозками.

«Сегодня у нас абсолютно все маршруты видны, виден весь, в том числе и коммерческий, подвижной состав. Мы можем отслеживать транспортные средства, где и в каком объеме они находятся. Недопониманий с перевозчиками нет. В этом году мы оснащаем весь муниципальный транспорт необходимой электроникой — автографами. Водитель будет видеть расстояние до впередиидущего и следующего за ним автобуса, трамвая или троллейбуса. Это позволит в режиме онлайн корректировать движение подвижного состава», — рассказал Евгений Архипов.

Помимо этого, в этом году еще несколько светофорных объектов будут оснащены устройствами, которые будут отдавать предпочтение общественному транспорту.

Помогать общественному транспорту будут и выделенные полосы. Сейчас это порядка 13 километров, но необходимо — 40. Потому эта работа будет продолжена в плановом режиме. В этом году добавится еще порядка 6 километров по гостевому маршруту. Нанесение разметки в этом году традиционно начнутся в мае — период, когда устанавливается необходимая температура воздуха.

Еще одна тема разговора — появление пересадочного тарифа, который создавался для использования его в наземных видах общественного транспорта. Тариф рассчитан для новой маршрутной сети и его главная цель — сокращение времени ожидания пассажиров на открытом воздухе. В первую очередь для людей, добирающихся из удаленных районов города на подвозящих маршрутах. Таким образом люди смогли бы иметь возможность сделать пересадку на основные маршруты без переплаты. Тестирование пересадочного тарифа проходило в три этапа, внедрен он был с 1 февраля текущего года. На сегодняшний день им пользуется 2 тысяч 421 пассажир. Помимо этого, для удобства горожан в трамвайно-троллейбусном управлении сейчас тестируется оплата проезда с помощью бесконтактных банковских карт (уже действует в метро).

Евгений Архипов отметил, что передвигаться по городу станет быстрее и проще при использовании специального приложения. Существует мобильное приложение Hubb, скачать его можно как на Google Play, так и на App Store. Данное приложение позволяет получить информацию в реальном времени о местонахождении транспортных средств по всем маршрутам города, схемы движения маршрутов, а также показывает какие маршруты идут через ту или иную остановку. Кроме того, аналогичную информацию можно посмотреть на сайте — маршрут.екатеринбург.рф.

В ходе пресс-конференции журналисты смогли задать интересующие их вопросы и получить на них ответы.

Текст и фото Дмитрия Егоркина

9 апреля 2018, 14:47
Ключевые слова: общественный транспорт, евгений архипов

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Вчера, 10:10
Энергетики закроют движение по Мамина-Сибиряка до середины октября

Причина перекрытия — ремонт тепловой сети.

17 августа 2018, 15:27
Новый трамвай поехал по улицам Екатеринбурга

Испытания будут проводиться около трех месяцев.

17 августа 2018, 14:21
Строители перекрыли улицу Гастелло и переулок Широкий

Ограничения будут действовать с 17 августа по 1 октября.