Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Евгений Архипов: в Екатеринбурге появится 220 «умных» остановок

10 июля 2018, 15:16
Евгений Архипов: в Екатеринбурге появится 220 «умных» остановок

Заместитель главы Администрации по вопросам благоустройства рассказал про ремонт улично-дорожной сети в 2018 году.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства Евгений Архипов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний».

Гость передачи подвёл предварительные итоги ремонта улично-дорожной сети в 2018 году, рассказал о реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Также телезрители, радиослушатели и интернет-пользователи узнали о позитивных изменениях в транспортной инфраструктуре и о новшествах в сфере транспорта.

Ведущая: Екатеринбург провел чемпионат мира по футболу, мы заранее организовали выделенные полосы для общественного транспорта. Как они сработали?

Евгений Архипов: Мы организовали полосы по всем маршрутам движения шаттлов, по всем маршрутам движения клиентских групп, чтобы обеспечить расчетное время прибытия и клиентских групп, и команд на стадион. Даже ситуация с общественным транспортом у нас улучшилась. Мы много положительных отзывов получили от людей. В плане того, что транспорт стал ходить регулярнее, четче, стало быстрее добираться. Стало четко соблюдаться расписание. Это здорово. Этот опыт нам продемонстрировал, что необходимость создания выделенных полос для общественного транспорта назрела и стоит остро. Я думаю, что мы эту работу не остановим.

Ведущая: Выставка «Иннопром» начала работу. Какие соглашения уже подписаны? Как они отразятся на жизни каждого из нас?

Евгений Архипов: Глава Администрации города Екатеринбурга и ПАО «Ростелеком» подписали соглашение о сотрудничестве. Я уже говорил и анонсировал, что «Ростелеком» вышел на нас с предложением создания полностью модифицированных и укомплектованных остановочных комплексов. Компания предложила построить нам порядка 200 таких остановок. Мы сейчас продолжаем работу с ПАО «Ростелеком» в плане создания юридический базы, подготовки всей документации. Это очень достойное предложение, очень выгодное. Оно позволит с одной стороны модернизировать остановки, с другой стороны сделать их удобными для пассажиров. Они обеспечат легкую доступность и легкую пересадку с одного вида транспорта на другой. Это укладывается в ту концепцию развития маршрутной сети, которую мы сегодня разрабатываем и внедряем.

Ведущая: Когда первая такая остановка появится?

Евгений Архипов: Я думаю, что всю юридическую базу мы подготовим до конца года. Мы выставим на торги это концессионное соглашение. Если в этих торгах победит «Ростелеком», в следующем году эта работа в полной мере начнется.

Ведущая: В Екатеринбурге продолжается работа по соединению трамвайным движением Екатеринбурга и Верхней Пышмы. На «Иннопроме» об этом направлении тоже говорили. Какие-то моменты для того, чтобы эта работа быстрее была реализована, прозвучали?

Евгений Архипов: На сегодняшний день я не вижу никаких проблем со строительством самой трамвайной линии. Остался ряд моментов, которые связаны непосредственно с управлением этой линией, с работой нашего ТТУ. На сегодняшний день мы должны посчитать пассажиропоток. Мы понимаем и знаем все эти цифры, но мы должны посчитать необходимое количество подвижного состава и посмотреть, где и когда мы его приобретем. Мы должны посмотреть и идеи строительства трамвайного депо в Верхней Пышме или реконструкцию нашего. Остались узкотехнические производственные вопросы. Все остальные моменты, связанные со строительством, такие как отселение, выделение земли, пройдут без вопросов.

Ведущая: Об обновлении трамвайного парка говорили на «Иннопроме»?

Евгений Архипов: Я думаю, что мы говорим об этом уже давно. Нам презентует свой проект группа «Синара». Она вышла с предложением по развитию, по реконструкции всего хозяйства ТТУ. Это не только замена подвижного состава и поставка новых трамваев, но и модернизация всего инженерного и энергооборудования. Мы как раз по организации и по модернизации энергооборудования разговаривали с компанией Siemens и получили ряд серьезных и хороших предложений. Компания Siemens построила электрическую подстанцию возле ЦПКиО. В самой современной комплектации, в самом современном виде. Мы ее обязательно изучим и, наверное, откликнемся на их предложение, чтобы продолжать внедрение таких технологий в нашем городе.

Ведущая: Как вы оцениваете ту работу, которая была проделана во время подготовки и проведения чемпионата мира по футболу? Какие выводы были сделаны?

Евгений Архипов: Работа была проделана огромная. Оцениваю я ее в самых положительных и замечательных позициях. Город преобразился, он стал ухожен и комфортен. Это дорогого стоит. Мы сейчас об этом говорим и слышим, и читаем отзывы наших зрителей.

Ведущая: Хорошо бы сохранить темп.

Евгений Архипов: Конечно. Мы этот темп можем сохранить, если в ноябре, когда пройдет голосование по месту проведения «ЭКСПО-2025», победит Екатеринбург. Мы очень на это надеемся. Проведение чемпионата мира по футболу в России и в Екатеринбурге уже позволило зарубежным гостям оценить, как мы умеем проводить такие мероприятия, как мы к ним готовимся, как мы их организовываем. По отзывам иностранных болельщиков, которые побывали здесь, по отзывам официальных делегаций, характеристики только положительные. Наш город считают и чистым, и благоустроенным.

Ведущая: В районе Центрального стадиона мы получили новое инфраструктурное наполнение.

Евгений Архипов: Абсолютно. Мы построили несколько улиц. Думаю, что работы по продолжению улицы Татищева мы продолжим.

Ведущая: Что там будет?

Евгений Архипов: Это будет двухполосная широкая улица, которая будет уходить в район Бульвара ЭКСПО или той площадки, которая на сегодняшний день зарезервирована для проведения «ЭКСПО-2025». Мы получили новые трамвайные пути, новую качественную дорожную инфраструктуру.

Ведущая: Продолжается ремонт улично-дорожной сети. Насколько мы укладываемся в обозначенные сроки?

Евгений Архипов: Мы в этом году достаточно хорошо начали весь процесс. Торги прошли вовремя. В мае мы приступили к ремонту дорог. Мы торопились начать ремонт, потому что несколько объектов должны были сделать до начала проведения игр чемпионата мира по футболу: проспект Ленина, улица Первомайская, набережная реки Исеть, плотина по проспекту Ленина. Сегодня из 41 объекта на 31 ведутся работы. Фрезерование мы осуществили на 70%. Нижний слой мы уложили более чем на 60%. Мы идем замечательными темпами. Несмотря на то, что в период проведения игр чемпионата мира по футболу, у нас были запрещены любого рода работы в центральной части города, по маршруту следования клиентских групп ФИФА. Строительные месяцы еще есть. Я думаю, что мы спокойно закончим эту работу. Основная проблема – ремонт тротуаров. Мы на 30% идем в графике. Этот момент от нас требует серьезного внимания. Мы каждый год что-то улучшаем в этом направлении. Думаю, предела мы еще не достигли. Над этим мы работаем. Проводим объезды, указываем на замечания, требуем соблюдать сроки. Делаем так, чтобы создать минимум неудобств нашим гражданам.

Ведущая: Ключевые объекты можете назвать? Что еще в работе? Что еще запланировано?

Евгений Архипов: На прошлой неделе мы были на Новгородцевой, Сыромолотова, Высоцкого, Шефской. На всех объектах работы идут в полный рост.

Звонок телезрителя: Когда Уралмашу и другим отдаленным районам отремонтируют улицы?

Евгений Архипов: Я здесь не соглашусь. Уралмашу повезло, как никому. На Уралмаше на базе спорткомплекса «Урал» была предусмотрена тренировочная база. Все маршруты следования: и основной, и резервный мы отремонтировали. За последние три года на Уралмаше мы отремонтировали порядка 21 участка дорог, не считая улиц на 2018 год.

Ведущая: На Гражданской сложно пройти из-за ремонта. Там есть знаки? Или нужно обращаться в Администрацию по этому участку?

Евгений Архипов: По улице Гражданской работы ведет городское управление дорожно-строительных работ. Это подрядчик по строительству Макаровского моста. Все перекрытия по Гражданской, Челюскинцев курирует комитет по строительству. Обращайтесь туда с вопросами, получите все ответы.

Ведущая: На некоторых остановка города появились специальные электронные табло. Эта работа будет продолжена в Екатеринбурге?

Евгений Архипов: Это наша задача. Это то, что мы планировали в плане развития новой маршрутной сети. На сегодняшний день установлено порядка 20 табло. 14 – в центральной части города и зонах, прилегающих к Центральному стадиону. Эту работу мы не остановим, будем ее продолжать. На сегодняшний день мы достигли хороших результатов. Мы планировали к чемпионату мира по футболу это, но получилось, что гораздо больше транспорта оборудовали системой ГЛОНАСС. С задержкой до 1 секунды мы получаем всю информацию о движении транспортного средства: трамвая, троллейбуса или автобуса. Это удобно, это хорошо, это понятно гражданам. Мы будем над этим работать дальше, устанавливать электронные табло на всех остальных остановках в рамках развития новой маршрутной сети. В этом и следующем году около 46 комплексов мы должны будем переоборудовать.

Ведущая: Работа по «умным светофорам» продолжится?

Евгений Архипов: Да, на сегодняшний день она ведется. Нужно разделять два момента. Есть «умный» светофор, который фиксирует трафик и в автоматическом режиме выстраивает работу. Эта работа ведется. Думаю, что ее отладку мы уже получили, настройщики работают. 630 светофоров оборудованы этими датчиками. Думаю, что в автоматическом режиме в августе или сентябре мы запустим эту работу. Эти алгоритмы мы сейчас прописываем вместе с программами. Другой «умный светофор», который мы должны увязать с первым, реагирует на движение общественного транспорта. На четырех перекрестках мы установили эти датчики. Сейчас они проходят тестовую эксплуатацию.

Ведущая: В зависимости от того, насколько она пройдет успешно, будем их внедрять?

Евгений Архипов: Я думаю, что эффективность мы проверим и докажем. Убедим руководителей и транспортные предприятия, что это необходимо делать.

Ведущая: Хотелось бы, чтобы водители соблюдали график движения. Что в этом направлении будет делаться?

Евгений Архипов: Мы сейчас переходим на контрактную форму работы с общественным транспортом. Первый лот прошел процедуры торгов. У нас появился перевозчик. По условиям контракта, он обязан в исключительной степени соблюдать расписание. Там есть свои нюансы, свои размеры интервалов. Мы за этим будем жестко следить. В случае нарушения перевозчик получает штрафы. Самое страшное наказание – расторжение контракта. Новый закон позволяет нам делать это очень быстро.

Ведущая: Это в рамках транспортной реформы?

Евгений Архипов: Это 220 федеральный закон, который обязывает перевести все маршруты на контрактную форму работы. У нас работает ТТУ на контракте с 1 июня этого года. МОАП перешло на контракт с 20 июня. Мы очень четко следим. У нас и коммерческий транспорт оборудован датчиками ГЛОНАСС, системами, передающими данные в центр управления перевозками. Сегодня мы видим абсолютно весь транспорт на наших улицах.

Ведущая: Что еще может появиться, что улучшит работу транспорта в городе?

Евгений Архипов: Мы будем сейчас применять новые знаки «Выделенная полоса движения трамваев». Мы их будем устанавливать, проговаривать установку камер видеофиксации нарушений ПДД.

Ведущая: Где в ближайшее время выделенные полосы могут появиться?

Евгений Архипов: Трамвай с ЖБИ идет по выделенной полосе. Сейчас планируем установить эти знаки на улице Ленина. Там нет выделенных полос. Посмотрим по всем маршрутам движения трамваев, где эти знаки необходимы. В плановом порядке посмотрим улицу Малышева, проспект Ленина и те магистрали, где транспорт должен двигаться без остановок и помех в виде пробок.

Ведущая: Тарифная система работает?

Евгений Архипов: Все это у нас работает. Различные виды формы оплаты: и наличный расчет, и «Е-КАРТЫ», и банковские бесконтактные карты.

Ведущая: В стратегии Екатеринбурга записано, что транспорт –  приоритет в развитии города. Обновление транспорта прописано или нет?

Евгений Архипов: На сегодняшний день в стратегии прописан приоритет общественного транспорта, пешеходного движения. Мы это направление приняли, утвердили, будем работать. Что касается обновления, мы приступили к обновлению подвижного состава в метрополитене. Один состав уехал в Красноярск на капитально-восстановительный ремонт. Еще один тендер мы планируем провести в следующем месяце на капитально-восстановительный ремонт. В третьем квартале этого года мы должны приобрести два абсолютно новых состава. В 2019-2020 годах у нас по графику капремонт всех составов. Также мы планируем и уже начали обновление подвижного состава ТТУ и МОАП. Понятно, что мы должны отказаться от дизельного топлива и перейти на газово-моторное. Это закладывается в инвестпроекты. Мы должны полностью обновить парк ТТУ. Он сегодня устарел. Сроки эксплуатации вагонов от 30 до 40 лет. Мы понимаем, что городу, который претендует на проведение крупнейших мероприятий в мире, необходим совершенно новый подвижной состав.

Ведущая: Изменится ли схема дорожного движения в районе улицы Посадской?

Евгений Архипов: Пока не знаю, что там конкретно будет. Задача проектировщикам поставлена. Мы объявили тендер на разработку проектной организации дорожного движения на участке улицы Посадской от Белореченской до Московской с тем, чтобы понять, как нам лучше организовать дорожное движение на этой улице. Там есть троллейбус, пешеходы, бульварная зона, автобус, личный транспорт. Мы должны это увязать. Как поставить светофоры, как их настроить, какое движение пешеходов нам нужно предусмотреть. Проектная организация в течение месяца проведет замеры, посчитает трафик, пассажиропоток, количество общественного транспорта и представит нам на рассмотрение проект. В рамках реализации комплексной схемы организации дорожного движения в Екатеринбурге, которая на сегодняшний день заказана, мы должны выполнить 1050 проектов организации движения участков. Это делается, чтобы соблюсти интересы всех. Прежде всего, это общественный транспорт и пешеходы.

Текст и фото Анатолия Карманова

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


12 ноября 2018, 20:04
Александр Высокинский принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Речь шла о проведении форума «Города России 2030: цифровое будущее».

30 октября 2018, 14:00
«Комфортная городская среда»: жителям нужно занимать более активную позицию, пока эта программа действует

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Владимир Гейко рассказал о ходе реализации федеральной программы благоустройства городских территорий.

29 октября 2018, 21:20
Владимир Гейко стал гостем программы «Открытая студия. Екатеринбург»

Речь шла о ходе реализации федеральной программы благоустройства городских территорий.