Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

«Нестационарка», ярмарки и полиграфия в отблесках «Новогоднего Екатеринбурга»

14 февраля 2019, 13:17
«Нестационарка», ярмарки и полиграфия в отблесках «Новогоднего Екатеринбурга»

Интервью с заместителем Главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Владимиром Боликовым.

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов рассказал Официальному порталу Екатеринбурга об итогах работы за январь и планах работы на 2019 год.

– Владимир Юрьевич, новогодние праздники закончились, ледовый городок на площади 1905 года разобран, Екатеринбург снова втягивается в привычный рабочий ритм повседневных буден. Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, удалось ли муниципалитету в этом сезоне украсить Екатеринбург к новогодним праздникам так, как этого хотелось, и создать в городе необходимое праздничное настроение?

– Да, действительно, Новый год для всех нас уже давно наступил, даже по китайскому календарю, и мы живем заботами очередного 2019 года. В январе мы традиционно подвели итоги второго этапа конкурса на лучшее новогоднее оформление города. В этом году мы определяем самых активных и самых креативных участников в 31 номинации по всем отраслям городского хозяйства. Это и потребительский рынок, и социальная сфера, и многие другие направления. Собственно говоря, итоги уже подведены и 27 февраля мы проведем торжественную церемонию награждения победителей конкурса «Новогодний Екатеринбург-2019».

В целом, я бы не стал утверждать, что в этом году нам удалось сделать какой-то прорыв в плане оформления города. Но есть хорошие примеры, есть настоящие изюминки и креативные решения, которые продемонстрировали многие участники нашего новогоднего оформительского марафона. Как всегда, очень творчески и душевно подошли к процессу сотрудники городских учреждений социальной сферы, культуры, спорта, детские клубы. Хорошо проявили себя отели, деловые центры, а также – предприятия торговли и общепита, которые по традиции украшаются креативно. В целом, в этом зимнем сезоне нам удалось организовать процесс новогоднего оформления более 10 тысяч различных объектов на территории города. Я имею ввиду различные отдельно стоящие здания, магазины, офисы и учреждения с входными группами, а также – целые общественные пространства: парки, скверы, жилые дворы и так далее.

В перспективе же мы планируем сделать процесс подобного праздничного оформления города постоянным, чтобы Екатеринбург был подсвеченным и украшенным не только в период новогодних каникул, но и в другие праздники, в течение всего года. Это делает город красивым, привлекательным, поднимает настроение у всех екатеринбуржцев и у приезжающих к нам граждан. Будем работать в этом направлении.

– Владимир Юрьевич, совсем недавно в Екатеринбурге прошло масштабное мероприятие по вашей линии – полиграфический форум. Администрация города предоставляла площадку для его проведения…

– Да, такое мероприятие прошло в Екатеринбурге уже в 9-й раз подряд. И это понятно. Полиграфическая отрасль в нашем городе развита достаточно сильно. Поэтому к нам постоянно приезжают специалисты из Москвы, Санкт Петербурга, из Сибири и других российских городов и регионов. Они привозят свои наработки в полиграфической сфере, знакомятся с опытом наших профильных предприятий и специалистов, обсуждают различные новации рынка по этому направлению, погружают в тонкости полиграфических процессов студентов профильных ВУЗов. Словом, ведут конструктивный диалог, договариваются о взаимодействии, совместных проектах, заключают контракты. Мы, естественно, этот процесс приветствуем и поддерживаем, помогаем с организацией работы форума, предоставляем площади для его проведения. Это нужно делать, так как полиграфическая промышленность тесно связана с товарным рынком, который заинтересован в поставках упаковки, этикеток, ценников и многой другой печатной и рекламной продукции. Именно поэтому мы ежегодно проводим в Екатеринбурге полиграфические форумы и будем дальше уделять данному направлению большое внимание.

– Владимир Юрьевич, в последнее время в Екатеринбурге заметно изменилась ситуация с организацией нестационарной торговли. Ларьков и киосков на улицах города стало меньше, они изменили свой внешний вид. Кому-то это нравится, кто-то недоволен этой тенденцией. Что происходит в этой сфере, поясните, пожалуйста.

– Тема регулирования работы объектов нестационарной торговли в таком крупном городе, как Екатеринбург, разумеется, не может оставаться без внимания. Этот процесс ведется у нас системно и является переходящим из года в год. В прошлом году муниципалитет активно занимался наведением порядка на рынке нестационарной торговли. В настоящее время мы продолжаем начатое. Что-то мы убираем, какие-то объекты уличной торговли появляются в разных районах города вновь. Это очень деликатный процесс, и он актуален для многих крупных российских городов. Но в каждом городе есть своя специфика уличной торговли. В том числе и в Екатеринбурге.

Вообще нестационарная торговля получила у нас свое развитие в 90-е годы 20 века. Это был один из вариантов трудоустройства граждан и зарабатывания ими средств к существованию. Первый Президент России Борис Ельцин тогда подписал Указ о свободе торговли и процесс, как говорится, пошел. То есть, этому вопросу уже более 25 лет. И за эти годы тысячи разнообразных ларьков, киосков, палаток, просто заполонили наш город.

В начале двухтысячных годов Администрация Екатеринбурга разработала Стратегический план развития города и все последующие годы он развивался не хаотично, а абсолютно осознано, постепенно превращаясь в современный мегаполис – столицу Урала. В настоящее время в Екатеринбурге достаточное количество стационарных торговых площадей. По обеспеченности ими на 1000 жителей мы являемся лидерами среди городов-миллионников страны и большинства субъектов Российской Федерации. Современные стационарные магазины, которые занимают первые этажи многих зданий не только в центральной части города, но и на его периферии, большие торговые комплексы, торгово-развлекательные центры располагают всеми возможностями, чтобы оказывать людям качественные услуги в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Поэтому, чисто объективно, сегодня Екатеринбург не испытывает потребности в том количестве объектов нестационарной торговли, которое было раньше. Во всем нужна адекватность, логика и целесообразность. С учетом всех этих моментов мы и начали процесс реорганизации городской нестационарной торговли. В январе 2019 года, по распоряжению Главы Екатеринбурга, в Администрации города была создана рабочая группа, которая будет разрабатывать концепцию уличной торговли. Мы планируем закончить разработку этой концепции к апрелю этого года, а в июне надеемся утвердить ее на заседании Екатеринбургской городской Думы.

На данный момент в разработке новой концепции городской нестационарной торговли участвуют специалисты комитетов по товарному рынку и благоустройству и отраслевых органов Администрации Екатеринбурга, городского Управления внутренних дел, Администрации районов. Поэтому я уверен в том, что мы выработаем правильные решения и рекомендации по размещению объектов «нестационарки» в условиях современной действительности.

Если же говорить о деталях этой работы, то подход, которого мы придерживаемся, заключается в следующем. Там, где у нас имеется необходимое количество стационарных торговых объектов, оказывающих необходимый набор качественных услуг для жителей и гостей города, размещение дополнительных объектов уличной торговли нецелесообразно. Это касается оживленных улиц в центре города и в его крупных жилых районах. А вот на периферии, в спальных микрорайонах, небольшие современные нестационарные объекты торговли и предоставления услуг, наверное, необходимы. Чтобы человек, возвращающийся с работы домой, по пути от остановки общественного транспорта до места проживания, мог бы сделать необходимые разовые покупки или получить услугу, не тратя время на заход в крупный супермаркет или торговый центр.

К примеру, в том же новом развивающемся жилом микрорайоне Солнечном еще ведется активная застройка и стационарных магазинов на первых этажах жилых домов не так много. Торговый бизнес пока не идет внутрь построенных зданий. Поэтому там есть смысл на данном этапе размещать небольшие павильоны и киоски для торговли теми же продуктами или товарами первой необходимости. В последствии, когда этот микрорайон уже будет иметь законченный вид и в нем активно начнет действовать сегмент качественной постоянной торговли, необходимость в нестационарных объектах там отпадет. Но при этом она появится где-то в другом месте нашего города. То есть, это такой гибкий подход, замкнутый на конъюнктуру рынка. Количество «нестационарки» в городе должно быть оптимальным. В центре ее должно быть меньше, на периферии и в застраивающихся микрорайонах – больше. Будем стараться следовать этой логике.

Вторая сторона данного вопроса – это соответствие системы нестационарной торговли существующей нормативно-правовой базе. К сожалению, эта база у нас в стране до сих пор несовершенна. Чтобы навести в этой сфере должный порядок требуется корректировка как федерального, так и регионального законодательства, а также субъектовых документов – той же схемы размещения объектов «нестационарки» на местах. В нашей новой концепции дислокации нестационарных объектов должна быть, практически, пошаговая инструкция по всем этим моментам. Тогда нам будет проще оптимизировать ситуацию и с количеством павильонов и киосков на улицах города, и с качеством их работы, и с их внешним видом.

Кстати, если говорить об эстетике «нестационарки», то мы давно уже ушли от того пестрого разнообразия объектов уличной торговли, которое наблюдалась в городе еще лет пять назад. Последние годы мы работаем в направлении единообразия этого сегмента рынка вместе с архитекторами, художниками и дизайнерами. Приемлемый стандарт внешнего облика современных киосков и павильонов в Екатеринбурге уже обкатан. К чемпионату миру по футболу, который прошел в нашей стране летом 2018 года, в Екатеринбурге появилось достаточно приличное количество нестационарных торговых объектов нового типа, на которых присутствует единая цветовая гамма, логотип города и ряд других оформительских элементов. Думаю, что горожане это заметили и оценили. Считаю, что такие объекты не портят внешний вид нашего города, а наоборот, украшают его и придают ему яркость и индивидуальность.

Демонстрируя данный подход к обновлению системы нестационарной городской торговли, муниципалитет, замечу, полностью осознает, что предприниматели, потратившиеся на модернизацию своих торговых точек, не должны сомневаться в том, что все эти затраты они смогут отработать, стабильно торгуя на обустроенном должным образом месте. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне. Мы это прекрасно понимаем и придерживаемся данной позиции.

И последний важный момент по теме нестационарной торговли. Администрация города в любом случае будет поддерживать честных, законопослушных и добросовестных торговцев, которые работают по утвержденной схеме. А вот с незаконными павильонами, киосками и палатками на территории нашего города мы боролись, боремся и будем бороться. Нелегальная уличная торговля должна уйти в прошлое раз и навсегда. Это наша принципиальная линия и мы будем ее выдерживать и впредь.

– Владимир Юрьевич, с перспективой развития екатеринбургской «нестационарки» все понятно. Завершая нашу беседу не могу не спросить – продолжат ли в этом году в городе свою работу ярмарки выходного дня? Это ведь тоже формат той самой уличной торговли. Насколько он полюбился горожанам и востребован ими?

– Безусловно. Минпромторг России считает, что сельскохозяйственные рынки и ярмарки – это очень близкая и удобная форма торговли для Россиян. Мы тоже так считаем, поэтому всячески культивируем в городе это направление. Даже отдали под проведение ярмарок выходного дня центральную площадь Екатеринбурга. И не жалеем об этом, так как видим, что екатеринбуржцы активно пользуются возможностью закупать нужные им продукты питания и другие товары напрямую у местных производителей. Это удобно и выгодно не только горожанам, но и фермерам, и индивидуальным предпринимателям.

Тем более, что по-настоящему приспособленных колхозных рынков в Екатеринбурге немного. Так исторически сложилось. Самый яркий пример – это Шарташский рынок. Но ездить туда с других концов города людям неудобно. Поэтому в рамках подготовки к 300-летию Екатеринбурга Губернатор Свердловской области дал нам поручение рассмотреть 4 площадки на въездах в столицу Урала с Северного, Южного, Западного и Восточного направлений для организации на них полноценных розничных рынков. Мы уже приступили к этой работе. Но она рассчитана на ближайшую перспективу. Пока же в городе продолжит действовать система работы ярмарок выходного дня. Причем ярмарочную торговлю мы также организуем не только в центре города, но и на определенных площадках во всех семи районах Екатеринбурга. Кстати говоря, ближайшая большая ярмарка на площади 1905 года пройдет уже в первые выходные марта. Мы приурочим ее к празднику Широкой Масленицы. Так что пользуясь случаем, приглашаю на ярмарку всех горожан и гостей Екатеринбурга. Приходите отведать традиционные масленичные блины, покупайте нужные вам продукты и товары, отдыхайте. Все будет интересно, вкусно и недорого…

Беседу вел Владимир Тищенко, фото екатеринбург.рф

14 февраля 2019, 13:17
Ключевые слова: владимир боликов, интервью

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:

19 сентября 2019, 19:03
Екатерина Галышева: на наших плечах лежит ответственная работа

Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга отмечает 55-летие.

11 сентября 2019, 11:31
Сюзанна Прайс: Екатеринбург – лучшее место для проведения форума ООН-Хабитат

В столице Урала в конце октября 2019 года пройдет Всемирный день городов под эгидой ООН.

10 сентября 2019, 15:27
Александр Стариков: Екатеринбург выгодно отличается от других миллионников

В столице Урала в конце октября 2019 года пройдет Всемирный день городов под эгидой ООН.