Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Начало пути: 40 лет назад в Екатеринбурге появился метрополитен

22 марта 2019, 15:37
Начало пути: 40 лет назад в Екатеринбурге появился метрополитен

Александр Высокинский поздравил первого руководителя свердловского-екатеринбургского метрополитена с 40-летием «подземной дороги».

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский поздравил почетного гражданина уральской столицы, первого руководителя свердловского-екатеринбургского метрополитена Ивана Титова с 40-летием «подземной дороги».

Вопрос о строительстве метро в Екатеринбурге всегда был одним из самых неоднозначных в сфере развития городского хозяйства: именно этот объект транспортной инфраструктуры горожане считают самым удобным и комфортным видом общественного транспорта, и вместе с тем, мало какое предприятие было настолько сложным в реализации и прошло такой тернистый путь от проекта до воплощения.

Александр Высокинский поблагодарил Ивана Александровича за огромный вклад в организацию строительства и затем – эксплуатацию первого на Урале метрополитена: «Метро – один из самых удобных видов общественного транспорта. Для Екатеринбурга появление этого объекта было вопросом развития всего городского пространства, превращения отдельных микрорайонов в единую ткань мегаполиса, связанную инфраструктурно и экономически, а городскую среду в доступную и комфортную. И я хочу выразить огромную благодарность за то, что вы на протяжении многих лет воплощали в жизнь мечту горожан о большом и удобном метрополитене», – сказал градоначальник.

Свою благодарность за многолетний труд Александру Титову выразил и первый Глава Екатеринбурга, а ныне первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению Аркадий Чернецкий. Почти 20 лет Аркадий Михайлович и Иван Александрович работали плечом к плечу. За эти годы в Екатеринбурге не просто появилось метро, оно стало одним из самых востребованных в России и отличается высоким удельным пассажиропотоком: в расчёте и на километр путей, и на одну станцию екатеринбургская подземка занимает 4-е место в стране.

Сенатор Аркадий Чернецкий и сейчас считает Ивана Титова своим товарищем и высоко ценит его профессионализм, ответственность и любовь к родному городу.

Напомним, Свердловская Дирекция строящегося метрополитена, которую и возглавил Иван Титов, появилась 21 марта 1979 года. А уже в августе 1980 года началось сооружение городского метрополитена. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения. Обладая высокой инженерной эрудицией, Иван Александрович проявил творческий, деловой подход в сложный период становления новой отрасли строительства, решая вопросы формирования кадров, обеспечения строительства проектно-сметной документацией, оборудованием, финансированием, подготовкой строительных площадок.

В декабре 1988 года Иван Титов стал начальником Свердловского метрополитена. На этой должности в наибольшей степени проявились его организаторские способности. В короткий срок он сформировал и обучил коллектив рабочих и специалистов, что позволило обеспечить с первого дня пуска стабильную эксплуатацию метрополитена.

Благодаря высокому профессионализму Ивана Александровича, проявленной воле и тесному взаимодействию с проектировщиками, строителями и органами государственной власти, первый участок метрополитена в столице Урала специалисты ввели в эксплуатацию в апреле 1991 года.

26 апреля 1991 года состоялся торжественный митинг по случаю открытия 6-го метро России и 13-го (последнего) метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На первом пусковом участке было только три станции. Ввиду отсутствия на этом участке камер съезда для оборота составов, поезда двигались «челночным» способом. В период экономических реформ строительство замедлилось. В середине 1990-х добавились новые участки, которые позволили удвоить протяженность линии (станции «Уральская», «Динамо» и «Площадь 1905 года»), станция «Геологическая» была открыта в 2002 году. После нее в строй вступили еще две станции. «Ботаническая» была открыта Дмитрием Медведевым - на тот момент Президентом РФ - в 2011 году, «Чкаловская» - в июле 2012 года.

Иван Александрович успешно руководил сложным хозяйством метрополитена 22 года, обеспечивая устойчивую, бесперебойную работу при высоком уровне комфортности. Он покинул этот пост 31 декабря 2010 года в возрасте 74 лет.

За многолетний труд Иван Титов награжден орденом «Знак Почета», знаками «Почетный железнодорожник», «Почетный работник транспорта России», «За заслуги перед городом Екатеринбургом», также ему присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ». В 2004 году власти уральской столицы удостоили Ивана Александровича Титова звания почетного гражданина города Екатеринбурга.

В завершении нельзя не сказать о том, что сегодня появившееся 40 лет назад сложное комплексное предприятие городской подземки готовится выйти на новый уровень. В настоящий момент городские власти готовы зайти в проектирование и строительство новых станций первой линии и полной второй ветки метро, запуск которой должен состоятся до 2023 года, к 300-летию уральской столицы. Такую задачу поставил Глава Екатеринбурга Александр Высокинский.

Текст Ксении Хилаевой, фото metro-ektb.ru

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:

Вчера, 17:06
Троицкая суббота: екатеринбуржцы почтили память близких митингом-реквиемом

Администрация Екатеринбурга предоставила горожанам бесплатные автобусы.

Вчера, 16:35
Все краски лета: Екатеринбург с размахом отметил Сабантуй

В уральскую столицу приехали гости из Татарии и Башкирии.

14 июня 2019, 17:57
Верх-Исетский район готовится отметить 93-летие

В честь Дня рождения в Верх-Исетском районе пройдут праздничные мероприятия.