Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Инвестиции в метрополитен – это комфорт и безопасность пассажиров

11 апреля 2019, 18:30
Инвестиции в метрополитен – это комфорт и безопасность пассажиров

Администрация Екатеринбурга планирует активную работу по развитию метро.

Администрация Екатеринбурга намерена более активно вести работу по развитию метрополитена и обновлению подвижного состава подземки уральской столицы.

Метро – один из самых удобных и востребованных средств передвижения в Екатеринбурге. Пассажиры могут комфортно и без пробок добраться до пункта назначения или пересадочного узла с интервалом от нескольких минут до получаса. Востребованность подтверждается данными статистики - подземка уральской столицы в будни перевозит около 165 -170 тысяч пассажиров, а в месяц порядка 3-4 миллионов. По этому показателю Екатеринбург занимает 4 место среди городов-миллионников России.

Интенсивная нагрузка, естественно, сказывается на состоянии подвижного состава. Да и срок эксплуатации составов и оборудования также не бесконечен. В связи с этим Главой Екатеринбурга Александров Высокинским принято решение активизировать деятельность по обновлению и развитию метрополитена.

Прежде всего необходимо оценить сегодняшнее состояние подземного транспорта. Большая часть вагонов была приобретена еще в конце 80-х годов. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена – купить новые или капитально отремонтировать существующие. Первый вариант – дорогой. Покупка состава обойдется в сумму 240-280 миллионов рублей. Глава Екатеринбурга Александр Высокинский подчеркнул, что один состав – это цена строительства одного детского сада. А вот капитальный ремонт – порядка 110 миллионов рублей – подходящий вариант, который позволит сэкономить средства, а также продлить срок эксплуатации вагонов еще на 15 лет. Тем более, что после капитального ремонта вагоны невозможно отличить от новых, так как обновляется как внутреннее содержание, так и подвагонное оборудование составов. В этом уже убедились журналисты региона, которые вместе с Александром Высокинским оценили два первых состава, которые прошли капремонт.

Еще один важный момент - для обновления парка подземки требуются серьезные средства. Всего в Екатеринбургском метрополитене 15 составов. Для ремонта первых двух метрополитен изыскал финансы самостоятельно. Здесь сразу подчеркнем, что на сегодняшний день тариф на проезд по сути ниже себестоимости перевозки, которая составляет 31,04 рубля. В связи с этим Администрация города Екатеринбурга субсидирует затраты предприятия. Эти субсидии метрополитен и направил на капитальный ремонт первых двух составов, хотя у метро есть и другие проблемы, которые также требуют вложения финансов. Естественно, что постоянно вкладываться только в составы предприятие просто не сможет, а обновить надо еще 11 составов (из 15 два отремонтировали, а два еще не нуждаются в ремонте или замене). Дальше предприятие будет опираться на собственную инвестиционную программу. А ее реализация очень важна. Пассажиропоток будет увеличиваться. Этому будет способствовать транспортная реформа, строительство трамвайной ветки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, строительство торгово-транспортного пересадочного узла на Ботанике (возле развязки на улице Щербакова). Благодаря инвестиционной программе будут отремонтированы 11 составов и закуплены новые. В итоге к 2020 году планируется сократить интервал движения в метро до 3 минут 30 секунд, еще через два года – до 3 минут.

Понимая всю важность этого вопроса и востребованность пассажирами данного вида транспорта, Администрация города будет принимать все меры для активизации работы по обновлению подвижного состава подземки. Тем более этого требуют и сроки: необходимо провести работы до середины 2020 года. Власти планируют использовать все финансовые механизмы, включая кредитные средства. Главное – чтобы жителям и гостям города было удобно, комфортно и безопасно. Напомним, что в середине марта в Екатеринбургский метрополитен уже поступили два новых состава. В настоящее время они проходят обкатку на линии, проводится  обучение машинистов. Ориентировочно на следующей неделе составы будут выпускаться на маршруты.

Текст Дмитрия Егоркина, фото из открытых источников

11 апреля 2019, 18:30
Ключевые слова: метро, екатеринбургский метрополитен

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:

Сегодня, 21:35
Путин поручил Медведеву снять бюрократические барьеры в финансировании нацпроектов

Расходы на социальную сферу вырастут в несколько раз.

20 сентября 2019, 12:33
Екатеринбург укрепляет международное сотрудничество

Белорусские власти и бизнес готовы инвестировать в потенциал уральской столицы.

10 сентября 2019, 16:30
Власти Екатеринбурга разработали стратегию развития районов. Видеозапись

С докладом об основных положениях выступили руководители Чкаловского района.