Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Екатеринбург держит марку по выпуску известных продуктовых брендов

25 октября 2019, 18:10
Екатеринбург держит марку по выпуску известных продуктовых брендов

…а также предлагает новые виды изделий пищепрома.

Пресс-тур, посвящённый отмечаемому в октябре Дню работников пищевой промышленности, прошёл в пятницу, 25 октября. Журналисты городских СМИ посетили два предприятия, продукция которых узнаваема не только в Екатеринбурге: комбинат мясной гастрономии «Черкашин и партнёр» и хлебокомбинат «Смак».

Председатель Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга Елена Чернышёва напомнила, что Ассоциация «Уралпищепром» недавно организовала празднование Дня работников пищевой промышленности в ККТ «Космос», на котором лучшие работники отрасли были награждены грамотами, письмами и благодарностями Главы Екатеринбурга и городской Думы.

Елена Чернышёва дала оценку развитию предприятий пищевой промышленности в уральской столице в целом и рассказала о перспективах открытия новых производств.

«В Екатеринбурге 30 крупных предприятий пищевой промышленности и 49 малых, — сообщила председатель Комитета по товарному рынку. — Тенденция последних нескольких лет — переезд предприятий в другие города области — объясняется чисто экономическими причинами».

Главная проблема для пищевиков — взаимоотношения с торговыми сетями: 80 процентов продовольственных магазинов находятся в составе этих сетей, и только 20 процентов составляет независимая розница. И производитель вынужден договариваться, чтобы качественные местные продукты появлялись на полках магазинов. Этот процесс очень сложный и, к сожалению, мощности многих предприятий остаются незагруженными.

В магазинах города еды хватает: все группы пищевых продуктов представлены так широко, что найти свободную нишу для производства новых крайне сложно. Но есть и перспективные направления, например, продукты для здорового питания, — их удельный вес составляет лишь 14 процентов. Поэтому технологи предприятий пищепрома стараются расширять внутригрупповой ассортимент.

«В городе появляются новые пищевые производства, — отметила Елена Чернышёва. — Например, в Кировском районе заработала первая шоколадная компания, которая возрождает старые советские бренды — „Ассорти“, „Грильяж в шоколаде“, „Рыжик“, „Метеорит“. Продукция пользуется популярностью в качестве уральского сувенира. Интересное предприятие „Хлеб из русской печи“, которое возрождает старинные русские рецепты».

Екатеринбург славится своими пищевыми брендами, которые давно знают по всей стране. Это и майонез «Провансаль» производства жиркомбината, и хлеб «Чусовской». Набирают популярность новые сорта колбасных изделий и полуфабрикатов, которые выпускает КМГ «Черкашин и партнёр».

Заместитель директора по качеству комбината мясной гастрономии Наталья Карташова сообщила, что предприятие выпускает до ста наименований готовой продукции. Объём производства — около 600 тонн в месяц, из них 100 тонн — пельмени и другие полуфабрикаты.

Самые популярные изделия предприятия — колбасы «Докторская», «Сервелат», деликатесные корейка и грудинка. Пельмени «За милую душу» занимают первые места и на выставках, и по объёмам продаж в городе. Недавно предприятие начало вырабатывать продукцию для детей — сосиски и варёную колбасу. Они изготовлены по специальному ГОСТу и не содержат фосфатов, красителей, комплексных пищевых добавок. Также здесь запустили удивительную новинку — ветчину «Фитнес», которая изготавливается из нежирных сортов мяса.

«Перспективы развития комбината мясной гастрономии связаны с выводом продукции в соседние регионы — Челябинскую, Пермскую и Тюменскую области», — сообщила Наталья Карташова.

Компания «Смак» — наследник первого хлебопекарного комбината на Урале — сегодня входит в холдинг «Макфа». Как отметил генеральный директор АО «Смак» Владилен Фуфаров, раньше предприятие производило хлеб и макароны, а с 2014 года — только хлебобулочные изделия. Выпекает сегодня порядка 100 тонн продукции в сутки — это самый большой показатель по области.

Комбинат производит признанные бренды — батон «Подмосковный», хлеб «Чусовской», «Бородинский», «Демидовский». Разработаны собственные сорта хлеба, например, «Олимпия», «Кайзер», «Польза», «Идея», «Дачный» и так далее.

В начале сентября предприятие получило разрешение на строительство новых производственных площадей в Кольцово. После расширения площадь помещений предприятия увеличится в три раза, производственные мощности возрастут вдвое. Начать выпуск продукции на новом месте планируется уже в середине 2021 года.

В ходе экскурсии по предприятиям журналисты смогли убедиться, что действующее оборудование — самое современное, с высокой степенью автоматизации производства. Отсюда отменное качество продукции, на которое практически не оказывает влияния пресловутый «человеческий фактор». Это и позволяет лидерам екатеринбургского пищепрома не только поддерживать популярность своих признанных сортов, но и успешно завоевывать рынок новыми изделиями.

Текст подготовил Вадим Федотов, фото Фёдора Серкова


Пресс-тур на предприятия пищевой промышленности

Фото: Федор Серков

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:

Сегодня, 19:23
Екатеринбург ожидают ночные заморозки

Синоптики предупредили об осадках в виде снега.

Сегодня, 18:19
Екатеринбургский трамвай – один из лучших в стране

Гортранс стремится в будущее и бережно сохраняет свою историю.

Сегодня, 16:50
Ртутные лампы, термометры, аккумуляторы: сдавайте, а не выбрасывайте

…12 ноября – до 19:00 и 18 ноября с 8:00 до 12:00.