Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Более 30 процентов школ уже отказались от использования бумажных журналов

1 ноября 2019, 14:40
Более 30 процентов школ уже отказались от использования бумажных журналов

Во всех школах Екатеринбурга ведутся электронные дневники.

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга на юбилейных XXV городских педагогических чтениях на тему «Школьная оценка в четырёх измерениях: цифра, качество, эффективность, результат» подписал соглашение о реализации в муниципальных школах IT-образования учеников и программ по повышению квалификации педагогических работников.

Мероприятие для педагогического сообщества проходят в двух сессиях в зданиях гимназии № 5 (улица Хохрякова, 29 «а» и Народной Воли, 19): в 10:00 состоялась пленарная часть; в 13:00 началась практическая.

В рамках пленарной части, которую посетило более 300 участников, начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева выступила с докладом на тему «Школьная оценка в четырех измерениях: цифра, качество, эффективность, результат».

«Задача сегодняшнего мероприятия – проанализировать текущую ситуацию в муниципальной системе образования, познакомиться глубже с опытом работы коллег в части совершенствования форм, методов, эффективности и результативности оценивания в школе, а также услышать позиции разных сторон о школьной оценке. Система оценивания – это не механизм поощрения или наказания школьников. Это прежде всего инструмент поддержки принятия решений в части развития содержания образования, определения профессиональных дефицитов учителей и повышения их профессиональной компетентности, совершенствования подходов и культуры педагогических измерений в школе, - рассказала Екатерина Сибирцева. – В отечественной практике оценивание в классе традиционно рассматривается как способ осуществления текущего контроля учебных достижений школьника. Оно проводится через оценку устных и письменных работ школьников. Что даёт текущая оценка? Это возможность корректировки преподавания, определение индивидуальных проблем и потребностей учеников, возможность деления класса на учебные группы и дифференциация учебных заданий».

По её словам, существуют эффективные технологии оценивания, использование которых приводит к повышению результатов образования. Одним из примеров таких систем является накопительная система баллов по каждому из предметов. Ситуация использования такой системы позволяет считать каждого из детей успешным, проценты освоения учебного материала отражают степень его продвижения к конечному результату и переводятся в числа-баллы. Это инструмент мотивации ребёнка на высокие результаты в обучении, при использовании которого исключается возможность сравнений детей друг с другом.

«О чём говорят плохие оценки в школе? О том, что ребёнок уже знает программу, что этот предмет ему неинтересен, что он плохо преподаётся… Но точно не о реальном уровне знаний. Важно показывать ребёнку динамику и степень его продвижения. Это стимулирует его к активной учебной деятельности», – отметила Екатерина Сибирцева.

Важна и обратная связь с родителями. Получение информации о текущей успеваемости ребёнка становится для них всё более доступной услугой. Во всех школах Екатеринбурга ведутся электронные дневники и журналы. Более 30 % общеобразовательных организаций столицы Урала уже отказались от использования бумажных вариантов журналов.

«Главная задача системы образования в части оценивания знаний школьников сегодня – повысить объективность и значимость оценки. Над этой темой педагоги города продолжают работу и в текущем учебном году», – сказала Екатерина Сибирцева.

После выступления начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга началась деловая дискуссия, в которой приняли участие: директор по региональному развитию одного из федеральных сервисов Дмитрий Растворов; первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалёв; заместитель директора гимназии № 210 «Корифей» Лариса Старцева.

По завершению деловой дискуссии между Департаментом образования и ООО «Яндекс» состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве в сфере образовательных проектов. Целью документа является обновление технологий и содержания обучения, создание цифровой образовательной среды в муниципальных образовательных организациях, развитие условий для реализации образовательных программ в сетевой форме и электронного обучения в общеобразовательных организациях, IT-образования школьников и реализации программ по повышению квалификации педагогических работников.

В 13:00 в обоих зданиях гимназии № 5 (улица Хохрякова, 29 «а» и Народной Воли, 19) для педагогического сообщества началась практическая часть мероприятия. Свыше 1 тысячи гостей Педчтений принимают участие в круглых столах, мастер-классах, вокршопах, семинарах и практикумах.

Так, например, на семинаре «Цифровая образовательная среда в начальной школе на примере электронного образовательного ресурса Яндекс.Учебник» Дмитрий Растворов познакомил педагогов с возможностями сервиса и рассказал о влиянии цифровых технологий на успеваемость детей, а также представил результаты исследования эффективности использования этого цифрового сервиса для начальной школы. «Учат не технологии, а учитель – это один из главных принципов нашего образовательного ресурса. Сервис предлагает задания, направленные на отработку предметных навыков и метапредметных умений, расширение кругозора детей. Учитель может использовать ресурс в классе или для назначения домашних заданий, применяя его как один из инструментов, наряду с традиционными учебниками и уже наработанным дидактическим материалом. Мы готовы к активному сотрудничеству с муниципальной системой образования по вопросам дальнейшего формирования цифровой образовательной среды и предлагаем для этого все наши имеющиеся ресурсы», – сказал он.

С полной программой педагогических чтений можно ознакомиться на Официальном портале Екатеринбурга.

Текст предоставлен Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга, фото Виктора Тутарова

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 17:06
Гимназия № 177: ученики объединены в детскую организацию «Одиссея разума»

…которая работает под девизом «Интеллект – на благо Родины».

Вчера, 16:34
Школьник написал письмо ко дню рождения Екатеринбурга

…в котором представил город будущего с Малахитовым и Изумрудным районами.

12 ноября 2019, 9:14
Презентация гимназии № 176: девиз «Единство всех и уникальность каждого»

В 2019 году 17 выпускников 9-х классов на ОГЭ по русскому языку получили максимальный результат.