Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Эксперты обсудили пути совершенствования городских транспортных систем

14 ноября 2019, 17:05
Эксперты обсудили пути совершенствования городских транспортных систем

...в рамках форума стратегического развития.

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов в четверг, 14 ноября 2019 года, принял участие в работе тематической секции «Совершенствование городских транспортных систем» в рамках четвёртого общероссийского форума стратегического развития «Города России 2030: территория проектов», который проходит в эти дни в уральской столице.

Спикерами выступили директор Института экономики транспорта и транспортной политики, декан факультета городского и регионального развития Высшей школы экономики Михаил Блинкин, заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой.

Михаил Блинкин – один из самых публикуемых и цитируемых российских экспертов-транспортников. Используя математические методы, он доказывает, что при растущем количестве автомобилей улучшить транспортную ситуацию в мегаполисах только за счёт расширения улично-дорожной сети практически невозможно.

Единственный выход – проводить масштабную программу развития общественного транспорта: выделять для него обособленные полосы на дорогах, увеличивать скорость и комфортность передвижения. При этом предлагается сдерживать рост автопарка в городах путём удорожания платных парковок. Мера непопулярная, но необходимая для того, чтобы избежать транспортного коллапса. Учёный привёл примеры крупных западных городов, где население активно пересаживается с личного транспорта на общественный.

Большой интерес аудитории вызвало выступление Владимира Косого, посвящённое транспортной реформе в Екатеринбурге. Возглавляемый им «Центр экономики инфраструктуры» провёл анализ, в результате которого выявлены 237 транспортных районов мегаполиса, указаны «точки притяжения населения», а также даны рекомендации по совершенствованию маршрутной сети. Среди причин её низкой эффективности – избыточное количество маршрутов и их дублирование, низкое наполнение убыточных и переполненность выгодных для перевозчиков направлений.

При этом эксперт призывает при решении транспортных проблем не совершать никаких «революций». Все перемены должны происходить постепенно и продуманно. С этим тезисом согласился модератор дискуссии Алексей Бубнов, подчеркнувший, что ни один город-миллионник в нашей стране ещё не имеет единой концепции развития муниципальной транспортной сети. Екатеринбург в этом отношении – пионер. Поэтому Администрация города намерена и впредь основательно подходить к этой работе.

По итогам тематического трека его участники сошлись во мнении, что главная задача властей и бизнес-сообщества должна заключаться во внедрении новых, современных методов развития транспортных систем, направленных на повышение комфорта и безопасности передвижения людей.

Текст подготовил Вадим Федотов, фото Фёдора Серкова


Итоги секции «Совершенствование городских транспортных систем»

Фото: Фёдор Серков

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Сегодня, 18:05
День борьбы с коррупцией: столица Урала готова делиться лучшими практиками

Муниципалитет продолжает борьбу с негативным явлением.

Сегодня, 17:30
Муниципальные субсидии получат НКО, ориентированные на социальные проекты

В их перечень вошли 22 некоммерческие организации.

7 декабря 2019, 14:58
Звонки с таксофонов на мобильные номера по всей России стали бесплатными

Ранее услуга распространялась только на стационарные телефоны.