Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Городские власти защищают общественные пространства для екатеринбуржцев

19 февраля 2020, 13:46
Городские власти защищают общественные пространства для екатеринбуржцев

Тем более, когда коммерческий объект не вписывается в архитектурную среду столицы Урала.

Администрация города Екатеринбурга будет настаивать на соблюдении всеми застройщиками территорий исполнения ими принципов градостроительного проектирования, а также не допустит застройки общественных пространств в ущерб интересам жителей уральской столицы.

По поводу одного такого случая, когда застройщик пытается обойти существующие ныне нормативы в градостроительной сфере, рассказали специалисты Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга. Касается он рассмотрения архитектурно-градостроительной комиссией эскизного проекта здания предприятия общественного питания, расположенного на пересечении улиц Малышева и Восточной.

На что сразу обратили своё внимание архитекторы? Во-первых, на несоответствие архитектурно-градостроительного облика объекта сложившимся особенностям и характеристикам территории, в том числе историко-культурным, визуально-ландшафтным, функциональным, планировочным, архитектурно-градостроительным особенностям.

Территория, выбранная для строительства этого здания общественного питания, расположена в историческом центре Екатеринбурга, на пересечении одних из самых оживлённых транспортных артерий города – улиц Малышева и Восточной, вблизи Транссибирской железной дороги. Окружающая архитектурная среда сформирована здесь многоквартирными жилыми домами и объектами общественного и делового значения. Акцентом застройки является здание «Трансагентства». И, по оценкам специалистов, в архитектурную среду предлагаемое застройщиком двухэтажное здание в светло-жёлтых тонах никак не вписывается.

Во-вторых, площадь застройки проектируемого здания определена без учёта его обеспечения необходимым количеством машино-мест.

Из представленных архитектурно-градостроительной комиссии материалов эскизного проекта следует, что все парковочные места (100 процентов) расположены за границами земельного участка, на котором планируется строительство проектируемого объекта. Существующие же парковки, участвующие в расчёте необходимого количества машино-мест, находятся на территории общего пользования и активно используются посетителями расположенных в непосредственной вблизи предприятий общественного питания и многоквартирных жилых домов. И они не способны удовлетворить необходимую потребность для вновь строящегося объекта.

Как пояснила начальник юридического отдела Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга Евгения Рожок, в соответствии с главой 11 «Объекты транспортного обслуживания и инженерной инфраструктуры» местных нормативов градостроительного проектирования, вблизи объектов приложения труда, социального и культурно-бытового и иного назначения (в том числе предприятий общественного питания) устанавливаются минимальные расчётные показатели обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей.

На основании этого заявителю и было предложено доработать эскизный проект, представив необходимое количество парковочных мест в соответствии с нормативными показателями, выполнив их размещение в границах отведённого земельного участка. Кроме того, рекомендовано доработать архитектуру проектируемого здания с учётом уменьшения его габаритов: для гармоничного вписывания в существующую архитектурную среду и обеспечения соблюдения нормативов градостроительного проектирования.

Члены архитектурно-градостроительной комиссии также отметили, что планировка объекта на земельном участке выполнена без учёта высокого трафика движения пешеходов в районе улиц Малышева и Восточной. Проще говоря, это здание в существующем проекте не только станет дискомфортным для посетителей, но и будет мешать пешеходам. Потому-то заявителю и была дана рекомендация по доработке генерального плана, включённого в состав эскизного проекта. А именно – обозначении на нём схемы пешеходного движения с учётом обеспечения прохода, ориентированного на выполнение транзитных функций, а также подходов к зданию для его посетителей.

На днях Арбитражный суд Свердловской области признал неправомерными действия Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, отказавшегося утверждать эскизный проект коммерческого объекта на перекрёстке улиц Малышева и Восточной без внесения в него указанных замечаний. Тем не менее, Главархитектура намерена и далее добиваться от застройщиков общественных пространств уральской столицы соблюдения всех норм градостроительного проектирования, обжалуя решение в апелляционном порядке. Тем более, что в соответствии с Административным регламентом «основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие параметров объекта требованиям, содержащимся в документах территориального планирования, градостроительных регламентах, документации по планировке территории, а также нормативам градостроительного проектирования».

Текст подготовил Вячеслав Костюк, фото предоставлено архитектурно-градостроительной комиссией

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:

31 марта 2020, 11:35
Генплан развития уральской столицы станет документом общественного согласия

Акцент на предложениях, поступивших в ходе общественных обсуждений, а также от застройщиков и архитекторов.

24 марта 2020, 13:10
Глава Екатеринбурга поручил провести газ в посёлок Совхозный

Проектирование трассы уже находится в завершающей стадии.

16 марта 2020, 18:00
Журналисты убедились: Екатеринбург и Верхняя Пышма становятся всё ближе

Сдача трамвайной ветки между городами запланирована на декабрь 2020 года.