Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Потребитель, знай свои права!

26 февраля 2020, 18:21
Потребитель, знай свои права!

Директор городского центра защиты потребителей Янина Голубева дала ряд рекомендаций.

Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева в преддверии Всемирного Дня защиты потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, рассказала о том, как уберечься от недобросовестных продавцов и поставщиков услуг, и куда обращаться в случае, если права всё же нарушены. 

Нередко потребителю кажется, что если он отправит жалобу в какие-либо надзорные органы, то спор разрешится. Однако надзорные органы не разрешают гражданско-правовые споры и не взыскивают деньги, их задача – добиваться устранения нарушений.

«Существует определённый порядок разрешения потребительских споров. В случае получения некачественного товара или услуги сначала нужно обратиться к продавцу, исполнителю, потребовав возврата денег и написав соответствующую претензию, которая подлежит обязательному рассмотрению. Чтобы грамотно оформить документы, рекомендую обратиться к специалистам муниципального центра защиты потребителей, которые помогут вам бесплатно», – сказала Янина Голубева. 

С начала 2020 года в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей уже поступило порядка 700 обращений. Из них более 100 касаются качества технически сложных товаров: телефонов, компьютеров, бытовой техники. Нередко вместе с техникой людям навязывают дополнительные услуги: в чеке покупатель может обнаружить услуги по настройке телефона, а вместо рассрочки – кредит.

Второй лидер по числу обращений – юридические услуги. На них пожаловалось около 70 человек, которые обращались за бесплатной консультацией, а в результате подписали договоры на комплекс платных услуг.

Более 60 обращений связаны с коммунальными услугами. Эти вопросы, по словам Янины Голубевой, можно решить в претензионном порядке.

Продолжается история с навязанными медицинскими и косметическими услугами, но их уже гораздо меньше, чем в предыдущие годы.

Стандартно много жалоб связано с некачественной одеждой и обувью, и в большей части претензии здесь разрешаются в пользу потребителя.

Также директор МБУ отметила, что на сегодняшний день по-прежнему остро стоит проблема с обманом пожилых людей: им предлагают газовые анализаторы, навязывают замену приборов учёта, продают всевозможные ненужные товары, пользуясь их неинформированностью о цене и обещая скидки и подарки.

Директор городского центра защиты предостерегла горожан от поиска помощников потребителей в Интернете для разрешения подобных проблем. Люди часто нарываются на недобросовестных юристов, которые за большие деньги составляют жалобы в Администрацию города, района, в прокуратуру, полицию, Роспотребнадзор и так далее. Это несёт большие затраты для потребителя, бывает так, что цена товара – 500 рублей, а цена договора на юридические услуги – 29 тысяч. 

Вообще, по мнению Янины Голубевой, составить первичное заявление в адрес продавца потребитель может самостоятельно. Претензию всё-же лучше составлять с помощью специалистов. В Екатеринбурге это можно сделать при помощи муниципального центра защиты потребителей – бесплатно, грамотно, обоснованно.

«Мы ведём приём лично по адресу улица Малышева, 31а, кабинет 207 и 211. Краткую консультацию можно получить по телефону (371-53-48, 354-55-82)», – рассказала она. Также возможно обратиться к специалистам посредством электронной почты учреждения potrebitel_ekb@mail.ru. Для этого необходимо: представиться (указать свои фамилию, имя, отчество), указать место жительства, описать проблему и сформулировать вопрос, при необходимости – приложить сканы документов (например, договора или товарные чеки). На Официальном портале Екатеринбурга содержится вся информация о работе Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей.

В процессе приёма даётся устная консультация, оформляются претензии, иски, жалобы, и потребитель получает практически готовый документ и подробные указания по его оформлению. Бланки учреждения давно узнаваемы предпринимателями. С учётом положительного имиджа муниципальной системы защиты потребителей, досудебные споры разрешаются в основном в пользу потребителя.

Янина Голубева также затронула деликатную тему – предоставление услуг в ритуально-похоронной сфере. После смерти человека его близкие нередко сталкиваются с тем, что их атакуют представители различных похоронных контор, причём, не только по телефону, но и приходят прямо к ним в квартиру. При этом они представляются работниками государственных или муниципальных служб. При подписании договора лишь на транспортировку тела в морг они пользуются тем, что люди находятся в очень подавленном состоянии, и навязывают им целый комплекс ритуальных услуг. 

Чтобы избежать подобных неприятностей, Янина Голубева порекомендовала подготовиться заранее к этому моменту, если смерть близкого человека ожидаема. Проанализировать рынок ритуальных услуг, выбрать ритуальную службу. Если близкий умер внезапно, нужно не принимать поспешных решений, а вызвать любую ритуальную службу только для транспортировки тела. А затем, пока решается вопрос судебно-медицинской экспертизы, выбора места и способа захоронения, найти ту службу, которая поможет организовать похороны. По порядку организации можно бесплатно проконсультироваться в ЕПУП Комбинат специализированного обслуживания.

«Если вы всё-таки подписали договор, а потом поняли, что вас каким-то образом обманули, отказаться от такого договора можно всегда. Позвоните нам, мы подскажем, как составить заявление в ритуальную службу и грамотно отказаться от её услуг», – объяснила Янина Голубева.

Текст подготовила Елена Порунова, фото из открытых источников

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:

Сегодня, 10:00
Как родителям приёмных детей избежать выгорания?

Об этом можно узнать на онлайн-курсе «Навыки антивыгорания для приёмных родителей».

Вчера, 21:10
Александр Высокинский распорядился соблюдать сроки работ на всех объектах города

...в ходе масштабного объезда Ленинского района уральской столицы.

Вчера, 21:00
Александр Высокинский принял участие в программе «Прямая линия» на телеканале «Студия 41»

Градоначальник рассказал о состоявшемся инспекционном визите в Ленинский район.