Мобильная версия Информационный портал Екатеринбурга
 

Центр защиты прав потребителей стоит на страже интересов екатеринбуржцев

9 июля 2020, 14:42
Центр защиты прав потребителей стоит на страже интересов екатеринбуржцев

Самая актуальная и проблемная тема на данный момент в контексте защиты прав потребителей – отмена туров и рейсов.

Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты прав потребителей Янина Голубева в четверг, 9 июля 2020 года, в ходе онлайн-брифинга рассказала об итогах работы центра, в том числе в условиях пандемии коронавируса, и проинформировала горожан о появившихся способах мошенничества на потребительском рынке.

Муниципальный центр защиты прав потребителей в связи с коронавирусной инфекцией с апреля 2020 года был вынужден ограничить личный приём посетителей и искать альтернативный вариант взаимодействия для защиты прав граждан. На данный момент, специалисты в основном ведут работу посредством обращений на электронную почту, а также по телефону, где потребители получают краткую консультацию.

Как отметила руководитель центра, оказание помощи по электронной почте оказалось очень эффективным. Сотрудники могут не только прочитать вопрос потребителя, но и задать уточняющие вопросы, запросить документы, их проанализировать, и в ответ, помимо консультации, направить образцы документов.

«Очень важно в наших условиях, что эта помощь оказывается абсолютно бесплатно», – подчеркнула Янина Голубева.

За первое полугодие в муниципальное учреждение обратилось 2 тысячи 500 горожан. Специалисты отмечают, что количество обращений по некоторым направлением увеличилась в разы. В первую очередь это касается услуг, связанных с перемещением граждан: перевозкой железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом, а также туризм.

По словам Янины Голубевой, самая актуальная и проблемная тема в контексте защиты прав потребителей – отмена туров и рейсов. На данный момент проблемы с турфирмами решаются посредством предъявления претензий и исков, потому что в добровольном порядке мало кто возвращает деньги гражданам. С перевозкой всё сложнее, так как законодательство разрешает перевозчикам возвращать денежные средства в течение трёх лет.

В связи с тем, что бизнес уходит в социальные сети, увеличилось количество обращений граждан, связанных с мошенничеством в интернете. Появились мошеннические схемы продаж различных товаров, начиная с автомобилей и недвижимости, заканчивая обычными товарами.

Другие организации, предлагая услуги по ремонту технически сложных товаров, либо лишают людей бытовой техники, либо производят ремонтные работы за несоизмеримую оплату.

К сожалению, специалисты отмечают много случаев мошенничества в отношении людей пожилого возраста и ветеранов войны. Даже в период жёстких ограничений, недобросовестные предприниматели, которые как правило зарегистрированы в других регионах, делают поквартирный обход и навязывают услуги по обслуживанию окон.

Отвечая на вопросы журналистов, каким образом отличаются права потребителей при покупке в магазине или интернете, Янина Голубева пояснила, что при покупке товара в магазине потребитель имеет право обменять товар в течение двух недель. При продаже дистанционным способом этот срок может продлеваться до трёх месяцев при соблюдении определённых условий.

Екатеринбургский муниципальный центр по защите прав потребителей прогнозирует дальнейшее увеличение обращений граждан, связанных с перевозками, турами и с интернет-продажами. Янина Голубева призвала горожан внимательно в взвешенно принимать решение о туристических поездках.

Текст подготовила Диана Рыбакова, фото Никиты Дубинского


9 июля 2020, 14:42
Ключевые слова: янина голубева, брифинг

Фамилия, имя, отчество:

Адрес электронной почты:

Ваш комментарий:


Новости на эту же тему

9 июля 2020, 11:15
Сегодня, 10:10
Дендрологи следят за состоянием деревьев в парке имени XXII Партсъезда

Все культурные насаждения находятся в безопасности и чувствуют себя отлично.

Вчера, 18:50
В пятницу в Екатеринбурге будет 30-градусная жара

Существенных осадков не ожидается.

Вчера, 14:55
Городские власти получили федеральную поддержку на обустройство умных остановок

Это будут принципиально новые по уровню комфорта остановочные пункты.